Gulfstream V-SP - административный самолет, разработанный американской
фирмой Gulfstream Aerospace. Самолет представляет
собой модифицированную версию Gulfstream V.
Самолет принадлежит
к классу сверхдальних (дальность полета
более 10 тысяч километров) реактивных
административных самолетов повышенной
комфортабельности (Long-range business jets).
На конференции и выставке NBAA,
проходившей в октябре 2000 года в Новом Орлеане, представители "Gulfstream Aerospace" объявили о начале работ по Gulfstream V-SP,
в процессе создания которого было внедрено более 20 конструктивных
усовершенствований (в сравнении с обычным V), что наряду с применением
двигателей Rolls-Royce BR.710 позволило увеличить дальность полета на 463-741
км, гарантировав ему беспосадочный перелет по маршруту Нью-Йорк - Токио с
восемью пассажирами на борту. Прототип совершил первый полет 31 августа 2001
года. Основные усовершенствования коснулись, конечно, пилотской кабины и пассажирского
салона. В частности, были установлены приборное оборудование кабины марки "PlaneView"
собственной разработки основанная на комплексе авионики Honeywell Primus Epic (с четырьмя многофункциональными ЖКИ, сменившими шесть
индикаторов на ЭЛТ, применявшихся на Gulfstream V), а также такие
пилотажно-навигационные системы, как HUD 2020(разработка и производство "Honeywell"
и "Marconi"), и улучшенная инфракрасная система обработки данных EVS ("Gulfstream"/"Kollsman").
Пассажирский салон новой
машины отличался большим объемом и имел по одному дополнительному
иллюминатору на каждом борту. В стандартном варианте салон рассчитан на
16 человек, а в варианте со спальными местами при сверхдальних перелетах
- на 8. Кроме того были улучшены взлетные характеристики и увеличена
практическая дальность благодаря более экономному расходу топлива и
улучшенных аэродинамических характеристик фюзеляжа. Испытательные полеты были начаты в
феврале 2001 года. В апреле 2001 года была
проведена установка системы PlaneView.
Самолет был доставлен в Саванну для
проведения испытаний в августе 2001 года.
Первый полет прототипа самолета по
программе Т1 состоялся 31 августа 2001 года.
Для проведения полного комплекса
испытаний были построены три самолета.
Сертификация самолета по программе FAA
планируется в конце 2002 года. В августе 2001
года компания Gulfstream получила более 40
заказов на самолеты Gulfstream V-SP. Поставка
первого планируется на 2003 год. Стоимость
одного самолета составляет от 40
миллионов (в конфигурации Standard) до 80
миллионов долларов США (в конфигурации
Executive).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Gulfstream VSP |
Размах крыла, м |
28.50 |
Длина самолета, м |
29.42 |
Высота самолета, м |
7.87 |
Площадь крыла, м2 |
105.60 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
21909 |
максимальная взлетная |
41277 |
топлива |
18733 |
Тип двигателя |
2 ТРДД BMW Rolls-Royce BR710 |
Тяга, кН |
2 х 65.60 |
Максимальная скорость, км/ч |
975 |
Крейсерская скорость, км/ч |
925 |
Экономичная скорость, км/ч |
851 |
Практическая дальность, км |
12500 |
Практический потолок, м |
12497 |
Экипаж, чел |
2+2 |
Полезная нагрузка: |
нормально - 13-15 пассажиров, максимально - 19 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|