Hawker 400 - это небольшой,
двухмоторный, реактивный самолет для корпоративного использования. Изначально
разработанный и построенный кампанией Mitsubishi, он был в последствии развит и
улучшен кампанией Beech Aircraft Company, которая сейчас является частью Hawker
Beechcraft.
Самолёт разрабатывался как Mitsubishi MU-300 Diamond, который должен был быть выше классом производимого Mitsubishi MU-2 и продвигался Mitsubishi Heavy Industries как топовая модель
корпоративного самолёта (с чем связано и его название - "Diamond" (Бриллиант).
MU-300 получил крылья с сверхкритическим
профилем, рассчитанные с помощью компьютерной программы для
уменьшения сопротивления и двигатели Pratt & Whitney Canada JT15D.
В середине 80-х Beechcraft приобрёл права на производство и стал производить эту модель под
названием Beechjet 400. Beechjet 400 получил сертификат FAA в мае 1986.
Raytheon/Beechcraft провёл ряд собственных усовершенствований модели, создав
модель 400A в 1990 году. Усовершенствования Beechjet 400A включают большую дальность, больший
взлётный вес и улучшенный более комфортабельный салон. Предлагался также полностью
стеклянный пол.
Beechcraft также создал версию самолёта модель 400T для ВВС США известную
как T-1A Jayhawk, которая используется для тренировок экипажей больших самолётов
(таких как танкеры и стратегические грузовые самолёты). 180 тренировочных
самолётов T-1A было поставлено с 1992 по 1997. Другой военный вариант -
тренировочный T-400 для ВВС Японии, который по сути является тем же T-1A.
В 1993 Raytheon приобрёл всю линейку бизнес-джетов Hawker у British Aerospace.
В результате чего Beechjet 400 был переименован в Hawker 400 для
отображения его принадлежности к линии продуктов Hawker. В последнюю модель, Hawker 400XP,
были внесены усовершенствования аэродинамики, механики и интерьера,
заимствованные от Hawker 800XP.
Впервые потенциальные покупатели смогли увидеть Hawker
400XP в Женеве на выставке самолетов бизнес-авиации
EBACE-2002. И он сразу же стал востребованным. Что, впрочем, неудивительно, так
как Hawker 400 XP обзавелся современным навигационным оборудованием, системами
контроля, эргономичным салоном.
В стандартную комплектацию самолета было включено оборудование, ранее
устанавливаемое только по выбору: TCAS II, реверс двигателя, аварийный радиомаяк.
К тому же владелец получал пятилетнюю гарантию на планер.
Салон самолета, небольшой, но его можно разделять на зоны. К примеру, на два
отсека. Первый отсек можно оборудовать для деловых совещаний - с мягкими
креслами, диваном и столиком. Вторую часть салона можно превратить в зону отдыха,
установив несколько мягких кресел, где пассажиры могут отдохнуть и набраться сил
перед предстоящей работой.
В октябре 2008, Hawker Beechcraft объявила модернизации проекта, результатом
чего стало появление новой модели Hawker 450XP. В обновление были включены
новые, более экономичные двигатели Pratt & Whitney PW535D тягой в 1345 кгс
каждый. Работы по Hawker 450XP был прекращен в июне 2009-го в результате
экономического кризиса.