Даже для суперсреднего размера, Hawker 4000
является большим самолетом, что является применением при изготовлении, впервые
на "Hawker", в
конструкции самолета композиционных материалов, позволяющих снизить массу
самолета и избавиться от вспомогательных силовых элементов, присущих типовым
конструкциям. Самолет был известен как Hawker Horizon, но был переименован Hawker
4000 в ноябре 2005. Это самый большой, самый быстрый и самый бесшумный из
самолетов модельного ряда "Hawker" может взять на борт до восьми пассажиров и с
комфортом доставить их, без остановок, на расстояние до 6 000 км,
со скоростью М= 0.82 (870 км/ч).
Главная особенность Hawker 4000 – зто цельнокомпозитный фюзеляж, он имеет три
секции и выполнен из многослойного углепластика. Благодаря применению
композитных технологий уменьшилась масса самолета и увеличилась дальность его
полета до 6000 км. Среди прочих преимуществ бизнес-джета отмечена хорошая
управляемость, устойчивость и плавный характер полета. Pratt & Whitney
разработала мощные экономичные двигателями PW 308A - обеспечивающие высокие
эксплуатационные характеристики. Этот двигатель
выдерживает 3,13 кг осевой нагрузки, что обеспечивает высокие эксплутационные
характеристики. Например, из города Аспен штат Колорадо (высота 2384 м,
взлетно-посадочная полоса 2134 м) Hawker 4000 может перевезти 6 пассажиров до
Нью-Йорка со скоростью 0.82 мах. Самолет представляет собой превосходное
сочетание дальности полета, скорости, комфорта салона.
Компания Honeywell предоставила современный комплекс
пилотажно-навигационного оборудования Primus Epic, а японская фирма Fuji Heavy
Industries сконструировала принципиально новое крыло без предкрылка. Длина
взлетной полосы составляет 1585 м, а набирает высоту Hawker с максимальной
крейсерской скоростью в 0.84 маха (эшелон 11 277 м. над уровнем моря - за 13
минут).
В конструкции самолета применялись композиционные материалы, в частности
фюзеляж Hawker 4000 имеет три секции, изготовленных из композиционных материалов.
Применение композиционных материалов позволило существенно снизить массу
самолета, а также избавиться от вспомогательных силовых элементов, присущих
типовым конструкциям.
Новый бизнес-джет рассчитан на 12 пассажиров. С наибольшей каютой в своем
классе (длина составляет 7.62 м.,высота салона 1.83 м., а ширина 1.97 м.), Hawker 4000 имеет прекрасный салон создающий тихую и удобную окружающую среду,
которая идеально подходит для работы и отдыха во время полета.
18 июня 2008 года в городе Уичито (США, штат Канзас) состоялась торжественная
церемония передачи владельцам первого готового к эксплуатации бизнес-джета
Hawker 4000, который наконец-то прошел полную сертификацию типа Федеральной
авиационной администрации (ФАА) США.
Разработка самого большого в среднем классе композитного самолета с
металлическими крыльями продолжалась на протяжении 12 лет, и именно поэтому ввод
в эксплуатацию первого Hawker 4000 стал настоящим праздником для производителя.
В конце 2006 года Hawker 4000 уже проходил сертификацию типа, но в связи с
внесением незначительных изменений в конструкции судна, разработчик подал новую
заявку на получение сертификата ФАА.
Hawker 4000 выйдет на рынок с полным пакетом услуг, предоставленным собственными
и независимыми центрами обслуживания компании Raytheon Aircraft. Компания Raytheon Aircraft занимается разработкой, производством, продажей и поддержкой
самолетов Beechcraft и Hawker для коммерческих и региональных авиационных
рынков.
По официальной информации Hawker Beechcraft, в настоящий момент на заводах
компании проходят окончательную сборку 27 моделей Hawker 4000. Всего
производитель имеет заказы на изготовлении 130 таких суден для потребителей в
США, Великобритании, Южной Африке и Венесуэле. Средняя стоимость нового бизнес-джета составляет $21 миллион.
В декабре 2005, NetJets поместил контракт для 50 Hawker 4000 самолетов.
Поставки начнутся в 2008 и продолжатся до 2013. В мае 2007, NetJets Европа
сделал заказ для 32 Hawker 4000 самолетов, для поставки между 2008 и 2016.