Американская корпорация Hawker Beechcraft Corporation создала на базе своего
бестселлера Hawker 800 две модификации с разной дальностью полета: Hawker 750
и Hawker 900XP.
Самолет Hawker 900XP считается одним из самых востребованных бизнес-джетов.
Унаследовав более чем 40-летний опыт компании в создании подобных моделей,
самолет стал очередным шагом в развитии серии среднеразмерного Hawker 800,
реализуя стратегический план обновления всего модельного ряда Hawker. Основное
отличие самолета Hawker 900XP от базового 800-го - увеличенная на 460 км
дальность полета.
В августе 2007 года самолет получил сертификат типа FAA, а с сентября
начались его поставки заказчикам. При стандартном оснащении Hawker 900XP
оценивается в $14,3 миллиона.
Секрет превосходных характеристик Hawker 900XP кроется в двигателях второго
поколения Honeywell TFE 731-50 c высокой степенью сжатия и тягой 2100 кг,
обладающих гораздо большим температурным допуском, чем его предшественники
TFE-5BR, установленные на 850ХР. Новые двигатели повысили дальность полета на
7%, а межремонтный ресурс увеличился до 6000 часов. Самолет набирает высоту
12500 м за 25 минут и способен перевезти 8 пассажиров на 5000 км с необходимым
остатком топлива согласно требованиям NBAA. Самолеты Hawker всегда славились просторными салонами. Hawker 900XP рассчитан на
перевозку восьми-девяти пассажиров. Самолеты семейства Hawker традиционно лидируют в
классе по уровню пассажирского комфорта, салона объемом 16 м.куб. имеет размеры:
6.5 м в длину, 1.82 м в ширину, 1.73 м в высоту. В каждое кресло встроен
жидкокристаллический сенсорный экран диагональю 3,8 дюйма системы управления
салоном Airshow 21 (производство Rockwell Collins). При помощи экрана можно
регулировать освещение, температуру воздуха и функции аудио-видеосистемы. В
комплект стандартного оборудования входит плоскопанельный экран диагональю 38 см,
укрепленный на передней перегородке. Самолет может быть оборудован
дополнительными: комплектом DVD/CD-проигрывателей, спутниковый телефон Iridium,
устанавливаемые в салоне розетки питания 60 Гц, откидные подлокотники со стороны
прохода для одиночных кресел, а также дополнительного сиденья с ремнями
безопасности. Туалетная комната находиться в задней части и занимает всю ширину
фюзеляжа, надежно изолирована от салона при закрытой двери. Багажных отсека на
самолете два, одно объемом 0.46 м3, расположено впритык к туалетной комнате в
хвостовой части салона и рассчитано на 75 кг багажа. Другое, объемом 0.93 м3,
рассчитанное на 160 кг, занимает солидную часть вестибюля напротив входной двери
и кухонного блока. В передней части установлены складные рабочие столы.
Одиночные кресла можно двигать вперед-назад и вбок, кроме того, они крутятся и
откидываются. Резвая машина на разбеге уступает лишь Citations XLS+ и Sovereign, и то
благодаря их крыльям с высокой удельной нагрузкой. Малая нагрузка на крыло Hawker 900XP снижает влияние атмосферы на самолет, увеличивая комфорт при полете
в условиях турбулентности, но имеет и свою обратную сторону – приходится
уменьшать скорость при встрече с порывами ветра на больших высотах, чтобы не
превысить допустимые угли атаки. Сопротивление крыла по достижению числа М 0,74 растет скачкообразно и снижает
дальность полета. На скоростях, соответствующих М 0,75-0,78 Hawker900XP способен
покрыть лишь 4200 км. Вдобавок, максимальный эшелон не является оптимальным для
экономии топлива, хотя новые двигатели и законцовки крыла выжимают гораздо
больше миль из каждого галлона топлива, чем любой другой Hawker. Базовый
интервал техобслуживания назначен в 400 часов, а по уверениям операторов, машина
исключительно надежна. Правда, они же говорят и о необходимости модернизации
устаревших электрической и противооблединительной систем, а также системы
герметизации. Основными соперниками Hawker 900XP являются Citation XLS с лучшими высотными
характеристиками, такой же скоростью, но меньшей дальностью; Bombardier Learjet
60, имеющий меньший размер салона, ограниченную грузоподъемность и требующий
более длинных полос, но показавший лучшую скороподъемность и характеристики на
эшелоне; Gulfstream G150, который быстрее и имеет такую же кабину, но берет
меньше груза и Citation Sovereign, способный взять больше груза, правда, с 6
пассажирами, но стоящий гораздо дороже. При этом все конкуренты оборудованы
внешними багажниками. Самолет по-прежнему собирается в Вичите (США) из частей, доставляемых из Англии.
В настоящее время мировой флот Hawker 900XP насчитывает 120 самолетов. Цены на
модели 2008 года варьируются в пределах от $10 до 11,5 млн., а за модель 2009
года просят до $13 млн.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Hawker 900XP |
Размах крыла, м |
16.56 |
Длина самолета, м |
15.60 |
Высота самолета, м |
5.51 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
7484 |
максимальная взлетная |
12701 |
Тип двигателя |
2 ТРДД Honeywell
TFE731-50R |
Тяга, кН |
2 х 20.70 |
Максимальная скорость, км/ч |
863 |
Крейсерская скорость, км/ч |
745 |
Практическая дальность, км |
5054 |
Практический потолок, м |
12497 |
Экипаж, чел |
2+2 |
Полезная нагрузка: |
нормально - 8(9) пассажиров, максимально - 13 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2011
|