Компания Howard Aero была создана Даррелл Унгер Ховард (Durrell Unger “Dee” Howard) из Сан-Антонио,
штат Техас, в 1947 году для переработки и конвертации Lockheed 18 Lodestar в мощные VIP-самолеты. Изначально компания занималась обслуживанием и ремонтом Lodestar. Но постепенно начала дорабатывать самолет и когда количество этих доработок
перешло в качество, то для маркетинга суммарную модернизацию назвали Howard 250 и начали ее предлагать на рынке.
Фирма делала три вида конверсии самолетов. И третья конверсия имела уже почти новый, отличный от исходного самолета дизайн. Несмотря на определенные преимущества
по сравнению с появляющимися легкими транспортными самолетами с турбопропами и другими VIP-самолетами, эта конверсия Howard так и не стала значимым игроком на
рынке вип перевозок. Только сообщество контрабандистов сделало выбор в пользу этого самолета, особенно версия 350, они ценили их производительность и грузоподъемность. Их деятельность не способствовала сохранности самолетов и поэтому до настоящего времени их сохранилось совсем немного.
Модификация Howard 250 представляла из себя фактически неизменный Lodestar со стандартными двигателями, но с салоном перестроенным для комфортного размещения
меньшего числа пассажиров, обычно около 12. Howard 250 имел увеличенную взлетная
масса, а так же усилители рудя направления и высоты и различные структурные изменения. Самолет мог развивать крейсерскую
скорость 402 км/ч,. Он мог перевозить до 12 пассажиров в
комфортабельных условиях на максимальной скорости до 498 км/ч. Большие панорамные
иллюминаторы 16" x 60" (40.64 см x 152.4 см) были популярны в то время и по ним можно визуально отличить эту модификацию от прародителей,
это позволило удвоить
количество аварийных выходов и сделать салон более светлым и визуально просторным. Так же у Howard 250 был удлинен нос для расположения радара и дополнительного багажного отсека.
Визуально эту модификацию можно сразу отличить от стандартного самолета по большим панорамным окнам и удлиненному носу. Многие машины
250-ой модификации появились не в результате одномоментной перестройки, а постепенно, через капитальный ремонт и т.п.,
поэтому невозможно точно подсчитать
количество самолетов в этой конверсии.
Многие модификации были заказаны крупными корпорациями такими как Studebaker-Packard Corp., Thiokol Chemical, Celanese Corp., W R Grace & Co., Storer
Broadcasting Co., и Essex Wire Corp. Первый модифицированный по этому стандарту самолет сделал свой первый полет 3 апреля 1961 года,в июле Howard Aero
зарезервировало шесть регистрационных номеров серии N250-- для первой партии самолетов. Первая серийная модель полетела в декабре 1961.
В основном все 250 имели шасси с хвостовым колесом, это облегчало доступ в кабину. Но три BAC (Howard Aero стал Business Aircraft Corp. в 1963 после слияния с Alamo Aero Service) 250 получили шасси с носовым колесом
(Howard 250 Tri-Gear) ,так же добавили трап, так уже так просто в него было не попасть, самолеты с таким шасси выглядели как маленькие
"Constellation". На сегодняшний день только два из этих трех бортов живы. Один из них предлагался к продаже в 1996 за $350,000, а позже на
Ebay.com в 2006
за $26,000!
Сегодня всего несколько бортов вип модификации Lodestar находятся в хорошем состоянии. В '70е скорость этих самолетов и грузоподъемность сделали их любимцами наркобаронов для контрабанды наркотиков, другие борта занимались выброской парашютистов, доставкой посылок. В итоге из-за такой интенсивной эксплуатации многие
борта потеряны, просто брошены из-за ветхости на задворках страны.