Компания Howard Aero была создана Даррелл Унгер Ховард (Durrell Unger “Dee” Howard) из Сан-Антонио,
штат Техас, в 1947 году для переработки и конвертации Lockheed 18 Lodestar в мощные VIP-самолеты. Изначально компания занималась обслуживанием и ремонтом Lodestar. Но постепенно начала дорабатывать самолет и когда количество этих доработок
перешло в качество, то для маркетинга суммарную модернизацию назвали Howard 250 и начали ее предлагать на рынке.
Фирма делала три вида конверсии самолетов. И третья конверсия имела уже почти новый, отличный от исходного самолета дизайн. Несмотря на определенные преимущества
по сравнению с появляющимися легкими транспортными самолетами с турбопропами и другими VIP-самолетами, эта конверсия Howard так и не стала значимым игроком на
рынке вип перевозок. Только сообщество контрабандистов сделало выбор в пользу этого самолета, особенно версия 350, они ценили их производительность и грузоподъемность. Их деятельность не способствовала сохранности самолетов и поэтому до настоящего времени их сохранилось совсем немного.
Модификация Howard 250 представляла из себя фактически неизменный Lodestar со стандартными двигателями, но с салоном перестроенным для комфортного размещения
меньшего числа пассажиров, обычно около 12.
А вот модиифкация Howard 500 была фактически с нуля построенным самолетом с новым фюзеляжем,
хотя внешне схожим с Lodestar, но с крыльями от бомбардировщика Lockheed Ventura и шасси от бомбардировщика Lockheed PV-2.
Для улучшения летных характеристик 500-й получил 2500-сильные восемнадцатицилиндровые двухрядные двигатели Pratt &
Whitney R-2800-CB17 от Douglas DC-6, с четырехлопастными винтами Hamilton-Standard 24E60-7037A-50 от DC-7, дававших огромный прирост производительности.
Так, например, максимальная скорость выросла до 660 км/ч (Vne = 720 км/ч), а практический потолок увеличился до
11000 метров.
Первый полет Howard 500 совершил в сентябре 1959. Рассчитан был на 10 или 14 пассажиров с большим комфортом и впечатляющей
производительностью. Но самолет не имел коммерческого успеха и было всего произведено всего 17 самолетов.
В 1962 году была выпущена уменьшенная версия самолета Howard 350. Он сочетал пассажировместимость Howard
250 и силовую установку от Howard 500. Эта машина стала более полпулярной чем предшественник - приблизительно 55
самолетов было конвертировано.