Уголок неба ¦ Gulfstream Hustler 500

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация самолеты мал
   Hustler 500
       
Разработчик: Gulfstream
Страна: США
Первый полет: 1978
Тип: Административный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


24 октября 1975 года компания "American Jet Industries" объявила о запуске программы создания семиместного административного самолета с высокими взлетно-посадочными характеристиками, проектирование которого было начато еще в декабре 1974 года. Отличительными особенностями новой машины стало отсутствие элеронов, использование установленных на крыле интерцепторов для поперечного управления, а также комбинированная силовая установка - в носовой части располагался основной турбовинтовой двигатель Pratt & Whitney Aircraft of Canada PT6A-41 мощностью 850 л. с., а в хвостовой части - вспомогательный турбовентиляторный двигатель Williams Research Corporation WR19-3-1 тягой 3,55 кН, который использовался для получения дополнительной мощности на взлете и в полете.

Прототип, обозначенный как Hustler 400, поднялся в воздух 11 января 1978 года, причем изначально разработчик намеревался сертифицировать его как однодвигательный самолет. Однако позже компания, уже ставшая "Gulfstream American", решила сертифицировать его как двухдвигательный самолет, после чего двигатель WR19-3-1 заменили на Pratt & Whitney Aircraft of Canada JT15D-1 тягой 9,78 кН – для этого потребовалось удлинить носовую часть фюзеляжа на 0,81 м, установить основную дверь кабины перед крылом, добавить концевые топливные баки и сократить длину закрылков до двух третей длины задней кромки крыла, чтобы установить обычные элероны. Воздухозаборник для заднего двигателя, располагавшийся снизу хвостовой части фюзеляжа, перенесли в основание киля.

В апреле 1979 года было объявлено о новых изменениях - замене турбовинтового PT6A на Garrett TPE331-10-501 мощностью 900 л. с., после чего самолет и получил обозначение Hustler 500. В таком виде самолет совершил первый полет в феврале 1981 года, но программа в середине того же года была закрыта - вероятно, ввиду начавшейся рецессии в гражданской авиации.





 ЛТХ:
Модификация   Hustler 500
Размах крыла, м   10.49
Длина самолета,м   12.57
Высота самолета,м   4.03
Площадь крыла,м2   17.72
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   2463
  максимальная взлетная   4536
Тип двигателя   1 ТВД  Garrett TPE331-10-501
Мощность, л.с.   1 х 900
Максимальная скорость, км/ч   760
Крейсерская скорость, км/ч   647
Практическая дальность, км   3706
Практический потолок, м   11580
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   3-5 пассажиров


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Hustler 400
 Hustler 400
 Hustler 400
 Hustler 500
 Hustler 500

  Схемы:

 Hustler 400
 Hustler 500

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Gulfstream American Hustler 500
Aerofiles. Grumman
L+K 1978-13. Co noveho... AJI Hustler 400/400A
L+K 1979-13. Co noveho... Gulfstream Anerican 500


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: