24 октября 1975 года компания
"American Jet Industries" объявила о запуске программы создания семиместного
административного самолета с высокими взлетно-посадочными характеристиками,
проектирование которого было начато еще в декабре 1974 года. Отличительными
особенностями новой машины стало отсутствие элеронов, использование
установленных на крыле интерцепторов для поперечного управления, а также
комбинированная силовая установка - в носовой части располагался основной
турбовинтовой двигатель Pratt & Whitney Aircraft of Canada PT6A-41 мощностью 850
л. с., а в хвостовой части - вспомогательный турбовентиляторный двигатель
Williams Research Corporation WR19-3-1 тягой 3,55 кН, который использовался для
получения дополнительной мощности на взлете и в полете.
Прототип, обозначенный как Hustler 400, поднялся в воздух 11
января 1978 года, причем изначально разработчик намеревался
сертифицировать его как однодвигательный самолет. Однако позже компания,
уже ставшая "Gulfstream American", решила сертифицировать его как
двухдвигательный самолет, после чего двигатель WR19-3-1 заменили на
Pratt & Whitney Aircraft of Canada JT15D-1 тягой 9,78 кН – для этого
потребовалось удлинить носовую часть фюзеляжа на 0,81 м, установить
основную дверь кабины перед крылом, добавить концевые топливные баки и
сократить длину закрылков до двух третей длины задней кромки крыла,
чтобы установить обычные элероны. Воздухозаборник для заднего двигателя,
располагавшийся снизу хвостовой части фюзеляжа, перенесли в основание
киля. В апреле 1979 года
было объявлено о новых изменениях - замене турбовинтового PT6A на
Garrett TPE331-10-501 мощностью 900 л. с., после чего самолет и получил
обозначение Hustler 500. В таком виде самолет совершил первый
полет в феврале 1981 года, но программа в середине того же года была
закрыта - вероятно, ввиду начавшейся рецессии в гражданской авиации.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Hustler 500 |
Размах крыла, м |
10.49 |
Длина самолета,м |
12.57 |
Высота самолета,м |
4.03 |
Площадь крыла,м2 |
17.72 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
2463 |
максимальная взлетная |
4536 |
Тип двигателя |
1 ТВД
Garrett TPE331-10-501 |
Мощность, л.с. |
1 х
900 |
Максимальная скорость, км/ч |
760 |
Крейсерская скорость, км/ч |
647 |
Практическая дальность, км |
3706 |
Практический потолок, м |
11580 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
3-5 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|