Уголок неба ¦ IAI/Rockwell IAI-1121 Jet Commander

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация самолеты мал
   IAI-1121 Jet Commander
       
Разработчик: IAI/Rockwell
Страна: США, Израиль
Первый полет: 1963
Тип: Среднемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1961 году расположенное в Бетани, штат Оклахома, отделение "Aero Commander" корпорации "Rockwell Standard Corporation" объявило о начале разработки под общим руководством Теда Р. Смита нового бизнес-джета (ранее Тед Смит руководил проектированием двухмоторных корпоративных самолетов серии Aero Commander). Прототип Model 1121 Jet Commander (N610J) поднялся в воздух 27 января 1963 года, а 14 апреля 1964 года за ним последовал третий построенный самолет, отличавшийся удлиненным по сравнению с прототипом на 5,08 см фюзеляжем (вторая машина была оставлена для статических испытаний). Новый бизнес-джет получил название Jet Commander и внешне был похож на своих поршневых предшественников, но имел два турбореактивных двигателя General Electric CJ610-1 тягой по 12,68 кН, которые устанавливались в мотогондолах в хвостовой части фюзеляжа.

Jet Commander имел цельнометаллическую конструкцию, с фюзеляжем типа полумонокок и обшивкой, крепившейся при помощи заклепок с потайными головками. Кабина была полностью герметизирована, имела длину 5,8 м и была рассчитана на экипаж из двух человек, 7-8 пассажиров и багаж. Крыло - среднерасположенное двухлонжеронное, с аэродинамическим профилем типа NACA 64А212, оснащалось имевшими электропривод двухщелевыми закрылками типа Фаулера и интерцепторами/гасителями подъемной силы, расположенными на верхней поверхности крыла и оснащенными гидравлическим приводом. Элероны, рули высоты и руль направления управлялись вручную, стабилизатор имел переменный угол установки, а элероны и руль направления оснащались триммерами, имевшими электрический привод. Все поверхности управления были снабжены пневматическими противообледенителями.

Первый серийный Jet Commander поднялся в воздух 5 октября 1964 года, а 11 января 1965 года после получения сертификата Федеральной авиационной администрации США (FAA) была выполнена первая поставка машины заказчику. Среди первых покупателей Jet Commander оказались американские гольфисты Арнольд Палмер и Джек Никлаус, а также немецкий издатель Алекс Шпрингер. Jet Commander выпускался в 1965 году по восемь машин в месяц, его каталожная стоимость составляла 750 тысяч долларов, самолет активно поставлялся заказчикам в Канаде, Франции, Мексике, Швеции, Швейцарии и ряде стран Латинской Америки.

Вскоре появилась модернизированная модификация - Model 1121А, отличавшаяся доработанными шасси и топливной системой, а также улучшенным интерьером кабины. За ней последовал вариант Model 1121В - с усиленным шасси, увеличенной на 454 кг (до 8391 кг) максимальной взлетной массой и новыми, более мощными двигателями CJ610-5 тягой 13,12 кН.

В 1967 году "Rockwell Standard Corporation" приобрела компанию "North American Aviation", выпускавшую в то время легкие корпоративные/военные реактивные самолеты семейства Sabreliner. Однако по антимонопольному законодательству США новой компании - "North American Rockwell Corporation" - пришлось отказаться от выпуска одной из моделей. В итоге было решено выставить права на выпуск Jet Commander вместе с производственными мощностями на продажу. В сентябре 1967 года права на Jet Commander приобрела израильская "Israeli Aircraft Industries" (IAI), которая в середине 1968 года начала его выпуск на заводе в районе аэропорта города Лод. Вначале компания достроила несколько доставшихся ей незавершенных машин - они предлагались под обозначением Commodore Jet.




 ЛТХ:
Модификация   IAI-1121
Размах крыла, м   13.65
Длина самолета, м   15.36
Высота самолета, м   4.81
Площадь крыла,м2   28.64
Масса, кг  
  пустого самолета   5210
  максимальная взлетная   9276
Тип двигателя   2 ТРДД General Electric CJ610-1
Тяга, кгс   2 х 1293
Максимальная скорость, км/ч   895
Крейсерская скорость, км/ч   850
Экономичная скорость, км/ч   764
Практическая дальность, км   3200
Практический потолок, м   12400
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   8 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Aero Commander 1121    (c) Terry Shepherd
 Aero Commander 1121    (c) GAAEC
 Aero Commander 1121    (c) Ned Harris
 IAI-1121C Commodore Jet   (c) Bob Garrard
 Кабина пилота Aero Commander 1121   (c) Alex McMahon

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. IAI/Rockwell Jet Commander/Westwind/Astra
Airliners.net : Aero Commander 1121 Jet Commander


Уголок неба. 2012 



 

  Реклама: