Следующей за
IAI-1123 стала модификация Model 1124 Westwind, совершившая первый полет 21
июля 1975 года и отличавшаяся новой силовой установкой на базе двух экономичных
турбовентиляторных двигателей Garrett AiResearch TFE731 -З-1G тягой по 16,50 кН,
а также усовершенствованными крылом, шасси, бортовыми системами и авионикой.
Максимальная взлетная масса машины возросла до 10660 кг, а дальность полета
увеличилась на 33%. Были проданы 50 таких самолетов. В 1978 году в серию пошла модификация Model 1124 Westwind 1, отличавшаяся
несколько доработанной конструкцией и, самое главное, съемным топливным баком на
382 л в переднем багажном отсеке. Кроме того, примерно на 5% был увеличен объем
кабины, а в качестве стандартного оборудования стал применяться метеорадар RCA
Primus 400 с цветным индикатором. Вновь большая часть из выпущенных 116
самолетов новой модели была продана в США, причем оборудование кабины, установка
авионики и покраска машин выполнялись уже на территории США. Четыре Westwind 1
были поставлены немецкой компании "Rhein-Flugzeugbau" (МВБ), где использовались
в качестве буксировщиков мишеней - в интересах ВС ФРГ. Параллельно с разработкой и выпуском гражданских Westwind компания IAI
разработала морской патрульный вариант Model 1124N Sea Scan (или Coastwatch).
Прототип был построен на базе одного из принадлежавших израильским ВВС самолета
Model 1123 и совершил первый полет в августе 1978 года. В период с 1979 по 1981
годы израильские ВМС получили три таких самолета, которые отличались
подкрыльевыми узлами для подвески различного вооружения и снаряжения,
установленной в носовой части поисковой РЛС Litton Industries APS-504(V)2,
навигационной системой Omega, современным комплексом радиосвязи (ОВЧ/УВЧ),
оснащенными блистерами рабочими местами операторов и возможностью размещения на
борту различного дополнительного оборудования, включая магнетометр, ТВ-камеры
для низких уровней освещенности и пр. Самолет мог нести торпеды или ПКР Gabriel
III. Дальность полета машины на малой высоте, около 900 м, в поисковом режиме
достигала 2426 км, что позволяло в ходе полета "обработать" площадь порядка
268034 км2. На больших высотах дальность полета самолета возрастала до 4597 км,
при этом продолжительность полета на высоте 13715 м при скорости 832 км/час
достигала восьми часов, в назначенном же районе скорость полета могла снижаться
до 259 км/ч. В апреле 1979 года был облетан новый вариант Model 1124А Westwind 2 - последний
представитель семейства Westwind, оптимизированный для эксплуатации в жарком
климате и в горных условиях. Самолет оснащался новым крылом с установленными
поверх концевых топливных баков винглетами, разработанными специалистами НАСА.
Прототип 4Х-СМК был перестроен из раннего серийного Model 1124 Westwind, и после
испытаний и сертификации первая машина была поставлена заказчику в мае 1980 года
- колумбийской компании "Неlісоl". Выпуск Westwind 2 продолжался до 1987 года,
после поставки более 50 машин их сборка была прекращена.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
IAI-1124A |
Размах крыла, м |
13.65 |
Длина самолета, м |
15.93 |
Высота самолета, м |
4.81 |
Площадь крыла,м2 |
28.64 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
6010 |
максимальная взлетная |
10659 |
Тип двигателя |
2 ТРДД Garrett TFE731-1100G |
Тяга, кН |
2 х 16.50 |
Максимальная скорость, км/ч |
890 |
Крейсерская скорость, км/ч |
868 |
Экономичная скорость, км/ч |
723 |
Перегоночная дальность, км |
5385 |
Практическая дальность, км |
4430 |
Практический потолок, м |
13720 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка |
максимально - 12 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|