IAI.1126 Galaxy - пассажирский самолет повышенной комфортабельности,
разработанный израильской фирмой IAI. Проект
Galaxy был начат в начале 90-х годов на базе
самолёта Astra SP. Сначала, новый самолет
был известен как Astra IV, но после
официального объявления начала работ
над проектом на конференции NBAA в
сентябре 1993 года в Атланте, было принято
название Galaxy. По данным изготовителя,
Galaxy представляет новый сегмент рынка
между традиционными административными
реактивными самолётами среднего
размера и большими, межконтинентальными
реактивными самолётами.
Первый полет планировалось совершить в
конце 1995, но финансовые ограничения и
проблемы с потенциальным изготовителем
фюзеляжа ОКБ Яковлева (Россия), а также
перестройка структуры и изменение
маркетинга США привели к многочисленным
задержкам.
В июле 1996 года IAI получила нового
партнера - французскую компанию Sogerma,
которая должна была производить фюзеляж
и хвостовую часть самолёта. В ноябре
этого же года, финансовый магнат Pritzker
стал новым финансовым инвестором
проекта. Брайен Баренц (бывший президент
Learjet) был нанят чтобы возглавить недавно
созданную компанию Galaxy Aerospace в Штате
Техас.
Galaxy был завершён 4 сентября 1997 года.
Первый полет состоялся 25 декабря 1997 из
аэропорта Ben-Gurion Interanational и продолжался
два часа и две минуты. За штурвалом
находились пилоты Adi Benaya и Hagai Koren. Во
время полёта была достигнута высота 3000м.
Второй полёт состоялся 31 декабря, когда
пилоты впервые циклически повторяли
посадочное шасси, закрылки, предкрылки и
спойлеры. Также каждый двигатель был
отключен и снова запущен в воздухе. К
концу февраля 1998 года, самолет налетал 23
часа и совершил десять полетов.
Три самолета были включены в программу
испытаний, а именно самолёты с номерами
003 (первый полет в декабре 1997), 004 (первый
полет в мае 1998) и 005 (первый полёт 24
сентября 1998). Каркас 001 используется для
статических тестов и 002 для испытаний на
усталость.
До прохождения сертификации в Израиле и
США в декабре 1998 года, самолет налетал 810
часов в 260 полетах. Также в течение года
ожидается Канадская и Европейская
сертификация. Поставки будут совершаться из Alliance Airport (Даллас,
Штат Техас). Запланировано, что самолет
006 будет доставлен из Израиля в Даллас в
марте, и после окончательной подготовки
будет передан заказчику в середине года.
Ориентировочная цена
самолета - 14,5 миллионов американских
долларов
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
IAI-1126 |
Размах крыла, м |
17,71 |
Длина самолета, м |
18,97 |
Высота самолета, м |
6,53 |
Площадь крыла,м2 |
34,28 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
8709 |
максимальная взлетная |
15808 |
Тип двигателя |
2 ТРДД Pratt Whitney Candad PW306A |
Тяга, кН |
2 х 26,84 |
Максимальная скорость, км/ч |
926,5 |
Крейсерская скорость, км/ч |
870 |
Практическая дальность, км |
6706 |
Практический потолок, м |
13715 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка |
8 пассажиров в люкс варианте, 18 пассажиров в стандартном салоне. |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|