Уголок неба ¦ Ильюшин Ил-62М

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация авиалайнеры
   Ил-62М
       
Разработчик: ОКБ Ильюшина
Страна: СССР
Первый полет: 1972
Тип: Дальнемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


     В модернизации Ил-62М, когда были увеличены коммерческая нагрузка, дальность и скорость полета.  Работа по этой программе началась в 1969-м, цель ее - улучшение летно-технических и экономических характеристик машины. Прежде всего, двигатели НК-8-4 заменили на более современные и экономичные конструкции П.Соловьева. Усовершенствовали гондолы двигателей, сделав их более совершенной аэродинамической формы. А в киле установили дополнительный топливный бак емкостью на 5000 л керосина, что значительно увеличило дальность полета. Что касается геометрических размеров, то они на Ил-62М остались без изменений: размах крыла - 42,5 м, площадь крыла - 279,55 м2, длина самолета - 53,12 м, высота 12,35 м, колея шасси - 6,8 м.

Для уменьшения скорости захода на посадку:      

  • увеличена эффективность поперечного управления самолета благодаря использованию интерцепторов в элеронном режиме.
  • улучшена поперечная управляемость самолета вследствие изменения закона управления демпфера рыскания руля направления;
  • улучшены характеристики продольного управления путем увеличения углов отклонения стабилизатора и улучшения формы носка руля высоты.
  • установлены более эффективные двухщелевые закрылки (вместо однощелевых);
  • использована реверсивная тяга двигателей.
  • Для улучшения летно-эксплуатационных характеристик проведены следующие усовершенствования:
  • введена механизированная загрузка багажа;
  • доработаны все системы, связанные с установкой новых двигателей Д-ЗОКУ;
  • установлено автоматическое управление стабилизатором;
  • установлены новые штурвалы управления самолетом (для улучшения обзора пилотам и обеспечения стандартного расположения приборов на доске пилотов);
  • установлен усовершенствованный бортовой турбоагрегат запуска двигателей и кондиционирования кабин воздухом ТА-6А;
  • усилены некоторые элементы конструкции самолета, связанные е увеличением взлетной и посадочной масс самолета.

     Вместе с этим повышена эффективность поперечного управления самолетом при совместном использовании интерцепторов и элеронов, увеличены углы отклонения стабилизатора, установлены более эффективные двухщелевые закрылки, введено новое устройство реверсивной тяги двигателей. У Ил-62М улучшены также летно-эксплуатационные характеристики: установили штурвалы для пилотов новой конструкции и удачно расположили приборы на приборной доске летчиков. Усилены элементы конструкции, связанные с увеличением полетной массы самолета. Ил-62М успешно выдержал все государственные и эксплуатационные испытания. Пассажирские перевозки на нем начаты в январе 1974-го.

На модификации Ил-62М значительно увеличена практическая дальность полета. При максимальной нагрузке 23000 кг она возросла с 6950 км до 8270 км, а с коммерческой нагрузкой 10000 кг (100 пассажиров) с 8700 км до 10000 км. Такое увеличение дальности без проблем позволило совершать рейсы в Южную Америку, Африку и Австралию. Возросла также скорость крейсерского полета - с 850 км/ч до 870 км/ч.

В зависимости от протяженности маршрута Ил-62М способен принимать на борт коммерческую нагрузку на 43% большую, чем Ил-62. Так, в полет из Москвы в Токио Ил-62М брал на борт 18 т, в то время как Ил-62 - лишь 13 т. А увеличение коммерческой нагрузки в сочетании с большой скоростью позволили значительно повысить экономичность эксплуатации самолета.  

Самолет Ил-62М успешно прошел государственные и эксплуатационные испытания. Пассажирские перевозки на самолетах Ил-62М начаты с 8 января 1974 г. 

В 1978 г. произведено дополнительное усиление конструкции крыла, повышающее ресурс самолета, и создан новый интерьер пассажирских кабин, отвечающий возросшим требованиям эксплуатации на международных линиях.




 Модификации :

 Ил-62М

 первая серийная модификация

 Ил-62МК

 (1978 г.) вариант с увеличенной пассажировместимостью (до 195 человек). Имеет дополнительную усиленную конструкцию крыла (для повышения ресурса самолета) и улучшенный интерьер пассажирской кабины.



 ЛТХ:
Модификация   Ил-62М
Размах крыла, м   43.20
Длина самолета, м   53.12
Высота самолета, м   12.35
Площадь крыла,м2   279.55
Масса, кг  
  пустого самолета   71600
  максимальная взлетная   165000
Внутренне топливо, л   105000
Тип двигателя   4 ТВД Авиадвигатель (Соловьев) Д-30КУ
Тяга, кН   4 х 107.87
Крейсерская скорость, км/ч   850
Перегоночная дальность, км   12000
Практическая дальность, км   8800
Практический потолок, м   12000
Экипаж, чел   5
Полезная нагрузка:   138-198 пассажиров или 25000 кг груза


 Доп. информация :


  Книга "РЛЭ Ильюшин Ил-62М (Том 1. Часть 1)"  
  Книга "РЛЭ Ильюшин Ил-62М (Том 1. Часть 2)"
  Книга "РЛЭ Ильюшин Ил-62М (Том 1. Часть 3)"
  Книга "РЛЭ Ильюшин Ил-62М (Том 2)"

  Фотографии:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Схемы:

 Ил-62М
 Схема пассажирского салона

  Варианты окраски:

 Ил-62М
 Ил-62М
 Ил-62М
 Ил-62М
 Ил-62М




 

Список источников:

Крылья Родины 2001-01. Юрий Смирнов. Реактивный флагман @Аэрофлота"
Крылья Родины 1997-07. Николай Васильев. Стареющий флагман "Аэрофлота"
Авиация и Космонавтика 2014-11. Е.С. Черников. Пассажирские и транспортные самолеты ОКБ С.В.Ильюшина
Техника Молодёжи 1966-11. С.В. Ильюшин. Воздушный корабль Ил-62
Самолеты ОКБ имени С.В.Ильюшина. (под редакцией Г.В. Новожилова)
Ю.А. Егоров. Самолеты ОКБ С.В. Ильюшина
Яуза. Николай Якубович. Все самолеты Ильюшина
Виктор Беляев. Пассажирские самолеты мира
Ростислав Виноградов, Александр Пономарев. Развитие самолетов мира
Авиационный справочник на Avia.ru.Ил - 62М Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности
Midland. Y. Gordon, D. Komissarov, S. Komissarov. OKB Ilyushin


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: