В модернизации
Ил-62М, когда были увеличены коммерческая нагрузка, дальность и скорость полета. Работа по этой программе началась в 1969-м, цель ее - улучшение летно-технических и экономических характеристик машины. Прежде всего, двигатели НК-8-4 заменили на более современные и экономичные конструкции П.Соловьева. Усовершенствовали гондолы
двигателей, сделав их более совершенной аэродинамической формы. А в киле установили дополнительный топливный бак емкостью на 5000 л керосина, что значительно увеличило дальность полета. Что
касается геометрических размеров, то они на Ил-62М остались без изменений: размах крыла - 42,5 м, площадь крыла - 279,55 м2, длина самолета - 53,12 м, высота 12,35 м, колея шасси -
6,8 м.
Для уменьшения скорости захода на посадку:
- увеличена эффективность поперечного управления самолета благодаря использованию интерцепторов в элеронном режиме.
- улучшена поперечная управляемость самолета вследствие изменения закона управления демпфера рыскания руля направления;
- улучшены характеристики продольного управления путем увеличения углов отклонения стабилизатора и улучшения формы носка руля высоты.
- установлены более эффективные двухщелевые закрылки (вместо однощелевых);
- использована реверсивная тяга двигателей.
- Для улучшения летно-эксплуатационных характеристик проведены следующие усовершенствования:
- введена механизированная загрузка багажа;
- доработаны все системы, связанные с установкой новых двигателей Д-ЗОКУ;
- установлено автоматическое управление стабилизатором;
- установлены новые штурвалы управления самолетом (для улучшения обзора пилотам и обеспечения стандартного расположения приборов на доске пилотов);
- установлен усовершенствованный бортовой турбоагрегат запуска двигателей и кондиционирования кабин воздухом ТА-6А;
- усилены некоторые элементы конструкции самолета, связанные е увеличением взлетной и посадочной масс самолета.
Вместе с этим повышена эффективность поперечного управления самолетом при совместном использовании интерцепторов и элеронов, увеличены углы отклонения
стабилизатора, установлены более эффективные двухщелевые закрылки, введено новое устройство реверсивной тяги двигателей. У Ил-62М улучшены также летно-эксплуатационные характеристики: установили
штурвалы для пилотов новой конструкции и удачно расположили приборы на приборной доске летчиков. Усилены элементы конструкции, связанные с увеличением полетной массы самолета. Ил-62М успешно
выдержал все государственные и эксплуатационные испытания. Пассажирские перевозки на нем начаты в январе 1974-го.
На модификации Ил-62М значительно увеличена практическая дальность полета. При максимальной нагрузке 23000 кг она возросла с 6950 км до 8270 км, а с коммерческой нагрузкой 10000 кг (100
пассажиров) с 8700 км до 10000 км. Такое увеличение дальности без проблем позволило совершать рейсы в Южную Америку, Африку и Австралию. Возросла также скорость крейсерского полета - с 850 км/ч
до 870 км/ч.
В зависимости от протяженности маршрута Ил-62М способен принимать на борт коммерческую нагрузку на 43% большую, чем Ил-62. Так, в полет из Москвы в Токио Ил-62М брал на борт 18 т, в то время как
Ил-62 - лишь 13 т. А увеличение коммерческой нагрузки в сочетании с большой скоростью позволили значительно повысить экономичность эксплуатации самолета.
Самолет Ил-62М успешно прошел государственные и эксплуатационные испытания. Пассажирские перевозки на самолетах Ил-62М начаты с 8 января 1974 г.
В 1978 г. произведено дополнительное усиление конструкции крыла, повышающее ресурс самолета, и создан новый интерьер пассажирских кабин, отвечающий возросшим требованиям эксплуатации на
международных линиях.
Модификации
: |
|
|
Ил-62М |
первая серийная
модификация |
Ил-62МК |
(1978
г.) вариант с увеличенной пассажировместимостью (до 195 человек).
Имеет дополнительную усиленную
конструкцию крыла (для повышения
ресурса самолета) и улучшенный интерьер
пассажирской кабины. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ил-62М |
Размах крыла, м |
43.20 |
Длина самолета, м |
53.12 |
Высота самолета, м |
12.35 |
Площадь крыла,м2 |
279.55 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
71600 |
максимальная взлетная |
165000 |
Внутренне топливо, л |
105000 |
Тип двигателя |
4 ТВД Авиадвигатель (Соловьев) Д-30КУ |
Тяга, кН |
4 х 107.87 |
Крейсерская скорость, км/ч |
850 |
Перегоночная дальность, км |
12000 |
Практическая дальность, км |
8800 |
Практический потолок, м |
12000 |
Экипаж, чел |
5 |
Полезная нагрузка: |
138-198 пассажиров или 25000 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|