1 ноября 2023 года широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет Ил-96-400М, , изготовленный в филиале ПАО «Ил» – ВАСО,
входящем в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха, совершил первый успешный полет.
Самолет является модернизированной версией Ил-96-300, отличается удлиненным на 9,35 м фюзеляжем, более мощными двигателями ПС‑90А1 и вмещает до 370
пассажиров. Ил-96-400М не просто сохранил высокие показатели Ил-96-300, но и получил новые эксплуатационные и транспортные возможности. За счет нового
современного пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования на российских компонентах повышается безопасность и надежность полетов, а в
аэродинамической компоновке, конструкциях и системах самолета применяются решения, обеспечивающие эксплуатационную эффективность. В дальнейшем новое
судно позволит развивать и совершенствовать наши компетенции в создании широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов.
Ил-96-400М получил новые эксплуатационные и транспортные возможности за счет модернизации пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования, которое
соответствует действующим и перспективным требованиям российских и международных авиационных регуляторов. По показателям надежности и безопасности
полета Ил-96-400М полностью соответствует своим знаменитым предшественникам – самолетам Ил-86 и Ил-96, а также лучшим мировым образцам за счет
резервирования систем самолета и его аэродинамической компоновки.
«Новая модернизированная версия самолета семейства Ил-96 дополнит линейку гражданских самолетов ОАК в сегменте широкофюзеляжных лайнеров и позволит
предложить рынку, наряду с МС-21-310, SJ-100 и Ту-214, самолеты различной размерности и дальности, которые способны обеспечить маршрутную сеть по всей
стране и заменить иностранные аналоги», – сказал по итогам первого полета генеральный директор ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь.
Ил-96-400М может иметь грузовую, а также одно-, двух- и трехклассную компоновки, оснащен современной информационно-развлекательной системой,
обеспечивающей доступ к интернету, телевидению и спутниковой связи, современным буфетно-кухонным оборудованием.
Применение модернизированного навигационного комплекса повысит безопасность полетов и позволит упростить экипажам процесс захода на посадку. Разработка
соответствует последним требованиям к навигационному оборудованию широкофюзеляжных лайнеров, совершающих полеты в Европейской общей авиационной зоне, а
также над безориентирной местностью – океанами, пустынями, протяженными лесными массивами. Такие маршруты являются наиболее сложными для навигации,
поскольку пилоты не могут определить местоположение самолета визуально и ориентируются в пространстве с помощью приборов. Новый навигационный комплекс
создан из российских комплектующих с учетом действующих международных требований к системам навигации.
Салон Ил-96-400М может иметь различные комплектации и формироваться индивидуально под потребности заказчика. В интерьере
использованы самые современные решения и материалы. ПАО «Ил» – ВАСО представило базовые варианты – в трёхклассной и двухклассной компоновке на 305 и 350
кресел соответственно. Также возможен чартерный вариант в одноклассном исполнении на 402 места.
Особенности салона заключаются в комфортном размещении пассажиров в соответствии с международными требованиями. В целях достижения максимального уровня
комфорта эконом и бизнес-класс будут оборудованы вновь разработанными отечественными пассажирскими креслами, соответствующими международным требованиям.
Предусмотрена возможность разделения кабины на салоны различного класса обслуживания.
Салон будет укомплектован съёмными детскими люльками и креслами для перевозки детей, оборудованы места для перевозки пассажиров с ограниченными
физическими возможностями. Для обеспечения двухразового горячего питания самолёт планируется оснастить буфетно-кухонным оборудованием по стандарту
Atlas.
Планируется установка информационно-развлекательной системы, куда войдёт мультимедиа-комплекс с сенсорным дисплеем, системы управления освещением,
демонстрации режимов полёта, видеотрансляции с видеокамеры переднего вида, спутниковой связи, обеспечения доступа в интернет, доступа по Wi-Fi c
мобильных устройств.
Максимальная дальность полета в пассажирской двухклассной компоновке - 8100 километров.
По уровню надежности и безопасности полета Ил-96-400М стоит наравне со знаменитыми предшественниками - Ил-86 и Ил-96 - и лучшими мировыми аналогами. Это
достигается за счет резервирования систем машины и ее аэродинамической компоновки.