Уголок неба ¦ British Aerospace (Handley Page) Jetstream 200

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация самолеты мал
   Jetstream 200
       
Разработчик: British Aerospace (Handley Page)
Страна: Великобритания
Первый полет: 1967
Тип: Ближнемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Компания "Handley Page" прекратила свое существование в 1970 году. Считается, что одной из причин этого стала непосильная ноша, которую взвалила на себя компания в виде проекта двухдвигательного турбовинтового самолета Handley Page H.P.137, проектировавшегося в вариантах административного самолета и самолета для обслуживания местных воздушных линий вместимостью 12-20 мест.

В январе 1966 года руководство компании приняло решение приступить к постройке четырех прототипов, при этом расходы на запуск программы оценивались в 3 млн фунтов стерлингов. Первый прототип Н.Р.137 поднялся в воздух 18 августа 1967 года и, казалось, что проект просто обречен на успех. Однако к августу 1969 года расходы по программе перевалили за 13 млн фунтов стерлингов, а уже 8 августа руководство компании приняло решение о ее добровольной ликвидации. Попытки продолжения работ над новой машиной предпринимались сначала в надежде на финансирование со стороны американских инвесторов, затем - силами новой компании "Jetstream Aircraft Ltd", но в конечном итоге проект был реализован компанией "Scottish Aviation Ltd"(1 января 1978 года как Шотландское подразделение ("Scottish division"), которая вошла в состав "British Aerospace", ныне "ВАЕ Systems").

Первым коммерческим вариантом Н.Р.137, разработанным компанией "Handley Page", стал Jetstream 200 - обычный низкоплан цельнометаллической конструкции. Трехопорное шасси убиралось с помощью гидравлического привода, герметичный салон вмещал экипаж из двух человек и до 18 пассажиров, причем пассажирский салон отличался высоким уровнем комфортабельности. Горизонтальное оперение было размещено на киле, примерно на одной трети его длины. Силовая установка состояла из двух турбовинтовых двигателей Turbomeca Astazou XVI эффективной мощностью на валу 965 л. е., которые размещались в небольших гондолах на крыле. Незначительное количество более ранних вариантов Jetstream 1, построенных компанией "Handley Page" и поставленных корпорации "International Jetstream Corporation" (США), были оснащены двигателями Astazou XIV эффективной мощностью на валу 840 л. с. Многие из них впоследствии были переделаны калифорнийской компанией "Riley Aircraft" в вариант Riley Jetstream с двигателями Astazou XVI.

В 1967 году был заключен первый контракт на военную модификацию самолета - одиннадцать Jetstream 3М обязались приобрести ВВС США, которые присвоили машинам собственное обозначение C-10A. Опцион по контракту предусматривал возможность закупки еще до 300 самолетов. В феврале 1972 года британские ВВС заказали 26 самолетов Jetstream 201, схожих с гражданским вариантом Jetstream 200, но оснащенных турбовинтовыми двигателями Turbomeca Astazou XVID с эффективной мощностью 996 л. с. и отличавшихся новыми верхними "надбровными" окнами над кабиной экипажа, а также наличием приборов и электронного оборудования для удовлетворения эксплуатационных требований. Первая из этих машин поднялась в воздух 13 апреля 1973 года, все самолеты были поставлены к началу 1976 года, но их тут же отправили на хранение "до последующих указаний".

В октябре 1976 года было объявлено, что восемь самолетов будут использоваться британскими ВВС под обозначением Jetstream Т.Мк.1 в качестве учебно-тренировочных для подготовки пилотов многодвигательных самолетов, а 14 машин будут модифицированы для службы в авиации британских ВМС под обозначением Jetstream Т.Мк.2 - для подготовки наблюдателей. Флотская модель отличалась наличием в носовой части фюзеляжа, в обтекателе, РЛС MEL Е.190, являвшейся метеорадаром и выполнявшей также функции радиовысотомера и станции для съемки местности (картографирования). Впоследствии два таких самолета были переданы Уругваю. Имелся также вариант Jetstream Т.Мк.3, отличавшийся наличием радиолокационной антенны радара в подфюзеляжном обтекателе.

 



 ЛТХ:
Модификация   Jetstream 200
Размах крыла, м   15.85
Длина самолета,м   14.36
Высота самолета,м   5.32
Площадь крыла,м2   25.08
Масса, кг  
  пустого самолета   3560
  максимальная взлетная   5657
Внутренне топливо, л   6900
Тип двигателя   2 ТВД Turbomeca Astazou XVI
Мощность, л.с.   2 х 840
Максимальная скорость, км/ч   550
Крейсерская скорость, км/ч   480
Практическая дальность, км   1970
Практический потолок, м   9200
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка:   до 18 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Jetstream 200   (c) Heron81
 Jetstream 200   (c) Rolf Wallner
 Jetstream 200   (c) rob 68
 Jetstream Т.Мк.2   (c)  Melvin Jansen
 Jetstream Т.Мк.2   (c) Joost de Wit

  Схемы:

 Jetstream 1

  Варианты окраски:

 Jetstream Т.Мк.2

  



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. British Aerospace (Handley Page/SA) Jetstream
Виктор Беляев. Пассажирские самолеты мира
Putnam. C.H.Barnes. Handley Page Aircraft Since 1907


Уголок неба. 2011 



 

  Реклама: