5
декабря 1978 года компания ВАе объявила о намерении создать новую
модификацию, ближнемагистральный пассажирский Jetstream 31
(BAe-3100). Прототип,
изготовленный путем переоборудования типового самолета Jetstream 1,
совершил первый полет 28 марта 1980 года. Наиболее важным отличием от
предшественника была новая силовая установка с более мощными
турбовинтовыми двигателями TPE331-10 эффективной мощностью на валу 900
л. е., с четырехлопастными, а не трехлопастными как у предшественника,
воздушными винтами.
Первый полет модифицированный Jetstream 1 с необорудованной пассажирской
кабиной выполнил 28 марта 1978 года, первая серийная машина была
выкачена из цеха 25 января 1982 года. Вскоре была начата постройка
первой партии самолетов данного типа, и к 1993 году были поставлены в
общей сложности 382 машины, в том числе 161 14-местный Super 31 (также
известен под обозначением Jetstream 32 или Jetstream 32EP), отличавшийся
багажным отсеком большей вместимости и силовой установкой с двумя более
мощными двигателями TPE331-12 (1020 л. с.).
Jetstream 31 (также J31) предлагался
потенциальным заказчикам в трех вариантах: Jetstream 31 Commuter или
Jetstream 31 Airliner, рассчитанный на 18-19 пассажи ров;
административный самолет Jetstream 31 Corporate на 8-10 пассажиров и
самолет специального назначения Jetstream 31 Special, предназначенный
для решения широкого круга специфических задач (калибровка систем
аэропортов, перевозка срочных или особых грузов, эвакуация раненых или
больных, подготовка пилотов многодвигательных самолетов, а также решение
задач самолета связи в интересах силовых структур).
Кроме того, в последнем варианте была разработана и специальная
модификация, Jetstream 31EZ, для патрулирования эксклюзивной
экономической зоны государства и оснащенная РЛС кругового обзора и
прожекторами.
Военизированные самолеты Jetstream 31 эксплуатируются только
Министерствами обороны Великобритании и Саудовской Аравии: первое
приобрело четыре Jetstream T.Mk 3 для подготовки операторов-наблюдателей
вертолетов корабельного базирования работе с доплеровской навигационной
системой, навигационной системой TANS (Tactical Air Navigation System) и
многорежимной РЛС Racal ASR.360 с подфюзеляжной антенной, при этом
потолок кабины экипажа был остеклен - для увеличения площади обзора.
Королевские ВВС Саудовской Аравии приобрели в 1987 году два Jetstream
31, оснащенных комплектом авионики для самолета Panavia Tornado IDS и
использовавшихся в качестве учебно-тренировочных машин.
По состоянию на конец 2008 года в эксплуатации
у 56 операторов находились 158 самолетов Jetstream 31 и 32, причем семь
из них имели по пять и более машин. В июле 2008 года консорциум компаний
во главе с "ВАе Systems" (в него также входили исследовательские центры
при Крэнфилдском университете) провел серию летных экспериментов, в
которых был задействован специально переоборудованный J31. B ходе
нескольких полетов общей протяженностью 1290 км самолет эксплуатировался
в полностью автономном беспилотном режиме.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Jetstream 31 |
Размах крыла, м |
15.85 |
Длина самолета,м |
14.37 |
Высота самолета,м |
5.32 |
Площадь крыла,м2 |
25.20 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
4360 |
максимальная взлетная |
6950 |
Внутренне топливо, л |
1720 |
Тип двигателя |
2 ТВД AlliedSignal TPE331-10UG |
Мощность, л.с. |
2 х 940 |
Максимальная скорость, км/ч |
520 |
Крейсерская скорость, км/ч |
425 |
Практическая дальность, км |
1260 |
Практический потолок, м |
7600 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
19 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2011
|