L-1011-100 Tristar - cреднемагистральный пассажирский самолет,
разработанный американской фирмой Lockheed.
Следующей модификацией "Тристара" стал
L-1011-100, который отличается увеличенной до 211,4 т взлетной массой, запасом
топлива 100317 л и дальностью полета до 7040 км с 300 пассажирами и багажом.
Некоторые машины доработали (только из группы 3).Самолеты с взлетной массой
211,4т и доведенной до 215 т имеют обозначение -100I (100 Improved -
улучшенный).
L-1011-100 первыми заказали авиакомпании "Сауди
Арабиан Эрлайнз" и "Катей Пасифик" (Гонгконг) по два самолета каждая. Поставки
начались в июне 1975-го авиакомпании «Сауди Арабиан Эрлайнз», первые два
самолета которой имели запас топлива, как у базовой модели. Эти самолеты были в
дальнейшем переоборудованы в вариант -200. Остальные имели увеличенный запас
топлива за счет установки двух дополнительных топливных баков в центроплане.
Дальность полета с дополнительными баками возросла на 20%, по сравнению с
L-1011-1. Построили 16 машин серии -100 и 20 - доработали.
В 1992-м один L-1011-100, принадлежавший компании
"Эр Канада", приобрела американская фирма "Орбитал Сайенсиз Корпорейшн" (ОСК),
разработавшая крылатую ракету-носитель "Пегас" (массой более 18 т) авиационного
базирования. Самолет, переоборудованный фирмой «Маршалл Аэроспейс», совершил
первый полет в июле 1993-го, а его летные испытания с макетом ракеты - носителя
начались спустя месяц. Первый пуск "Пегаса" с L-1011-100 состоялся в июне
1994-го. В 1995-1997 годах произвели несколько пусков ракеты и ее улучшенного
варианта "Пегас XL", с помощью которых на орбиты ИСЗ вывели искусственные
спутники массой по 450 кг.
На
самолете установлен обычный комплекс
авионики с электромеханическими
средствами индикации данных. Комплекс
соответствует стандартам ARINC 530 и 570.
Данная модификация выпускалась серийно
в 1975-1982 гг. Всего было поставлено 60
самолетов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
L-1011-100 |
Размах крыла, м |
47.34 |
Длина самолета,м |
54.17 |
Высота самолета,м |
16.87 |
Площадь крыла,м2 |
321.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
110700 |
максимальная взлетная |
211370 |
Внутреннее топливо, л |
100100 |
Тип двигателя |
3 ТРДД Rolls-Royce RB211-22B |
Тяга, кгс |
3 х 19050 |
Крейсерская скорость, км/ч |
954 |
Практическая дальность, км |
7600 |
Дальность с максимальной загрузкой, км |
6390 |
Практический потолок, м |
12800 |
Экипаж, чел |
3-4 |
Полезная нагрузка: |
211 пассажиров в салоне двух классов или 400 пассажиров максимально или 34430 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2015
|