L-410NG - основательно модернизированная версия самолета
L-410UVP-E20, который в настоящее время серийно производится компанией Aircraft
Industries, a.s. (бывшая Let),
входящей в состав Уральской горно-металлургической компании (УГМК).
Проектирование самолета L-410NG было начато Aircraft Industries в 2010 году. 29
июля 2015 в г.Куновице был успешно проведен первый полет прототипа самолета.
Благодаря новой модели компания Aircraft Industries, a.s. получит сильные
конкурентные позиции на мировом рынке турбовинтовых самолетов данной категории.
Основные усовершенствования - более высокая коммерческая нагрузка (выше примерно
на 400 кг), двукратное увеличение переднего грузового отсека, увеличение
дальности полета (до 2 500 км) и продолжительности полета (до 10 часов)
благодаря почти удвоенному объему новых интегральных топливных баков, которые
являются составной частью новой конструкции крыла.
Для повышения характеристик L-410NG на нем установлены более мощные
турбовинтовые двигатели General Electric H85-200 BC04 (мощность 850 л. с.),
являющиеся модификацией применяемых сейчас H80 (800 л. с.), Двигатели Н80 и Н85
производятся GE Aviation Czech - бывшим известным чешским предприятием Walter,
приобретенным в 2008 году американской компанией GE Aviation (подразделением
корпорации General Electric), - и представляют собой дальнейшее развитие
применявшихся на L-410 двигателей серии Walter M601 (H80 в разработке
обозначался как М601Н-80).
Двигатель H85, по сообщению производителя, получил европейский сертификат EASA
еще в 2012 году. В комплект входят пятилопастные винты Avia Propeller AV 725.
Новый двигатель оснащен новым редуктором, который вследствие более низких
оборотов винта позволяет снизить уровень шума.
Отличительной особенностью L-410NG стала удлиненная по сравнению с L-410UVP-E20
передняя часть фюзеляжа, где расположено увеличенное багажное отделение, объем
которого вырос с 1,47 куб м до 2,98 куб м. Изменена также конструкция хвостовой
части. В новой модели должна возрасти доля композиционных материалов.
Планируется, что из них будут изготавливаться люки, двери, мотогондолы и другие
элементы конструкции.
Самолет L-410NG оснащается полностью цифровым новым комплексом авионики Garmin
G3000 со "стеклянной" кабиной экипажа, которая поможет заметно снизить нагрузку
на экипаж и повысить безопасность полетов. G3000 - первая в мире интегрированная
система авионики со стеклянным экраном touchscreen, предназначенная для легких
турбовинтовых самолетов и объединяющая метеолокатор, автопилот и массу других
комплексов
Значительно увеличен и предполагаемый срок эксплуатации самолета - на 30 000
часов полета.
Построенный опытный образец L-410NG (регистрация OK-NGA) будет использоваться
для сертификационных испытаний, затем к нему присоединится и строящийся второй
прототип. Получение сертификата EASA намечено на начало 2017 года, после чего
Aircraft Industries намерен валидировать его в МАК СНГ. Начало серийного
производства L-410NG в Куновицах намечено на 2017 год, причем первоначально оно
будет вестись параллельно с продолжением производства модификации L-410UVP-E20,
позиционируемой как более дешевый самолет для полетов на меньшую дальность.
В 2018 году 19-местный самолет L-410NG производства компании Aircraft Industries
получил сертификаты Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA)
и Федеральной авиационной администрации (FAA) США. Сейчас чешский
самолетостроитель готовится к сертификации L-410NG в России и серийному
производству модернизированного варианта L-410UVP-E20 на заводе в Куновице.
По сообщению прессы ВВС России проявляют интерес к использованию
разрабатываемого чешского легкого пассажирского самолета L-410NG в качестве
учебно-тренировочного, в первую очередь для подготовки летного состава
военно-транспортной авиации.