Послевоенное развитие воздушных перевозок сделало перевозки на большие расстояния очень прибыльными. Трансокеанские и трансконтинентальные перевозки стали реальностью, и даже
перевозки на ещё большую дальность стали возможны. Lockheed спроектировал дополнительные топливные баки, располагавшиеся во внешних секциях крыла, что позволило добавить 1130
галлонов к общему запасу топлива в 5820 галлонов. В то время как модель 649 могла опционально дооснащаться такими баками, Lockheed, обозначил самолёты с такими баками модель 749 и
запустил её в производство. Фактически, первые 8 самолётов модель 749 были поставлены до первого 649. Поскольку самолёты были практически одинаковыми, Lockheed выпускал
одновременно модели 649 и 749. Многие из поставленных 649 были доработаны до стандарта 649А, а потом доведены до типа 749. Оба самолёта получили Сертификат Типа 14 марта 1947 года.
Другим улучшением модели 749 стало применение "реактивных" выхлопных патрубков, с помощью которых Lockheed хотел увеличить крейсерскую скорость на 15 миль/ч. Выхлопные газы
выходили через направленные назад сужающиеся патрубки, что создавало дополнительную тягу. Такие патрубки привели к увеличению шума в пассажирской кабине, что было компенсировано
дополнительной звукоизоляцией. Реактивные патрубки могли быть установлены и на ранние 749. Шестьдесят самолётов модели 749 были поставлены авиакомпаниям KLM, TWA, Eastern, Pan Am,
Qantas, Air India, Aerlinte Eirann Teoranta и позднее LAV, другие авиакомпании так же разместили свои заказы.
В один момент производственные линии модели 749 были очень близки к остановке, из-за отмен заказов от авиакомпаний. Только 17 самолётов предназначались для поставки в авиакомпании,
но ВВС и ВМС США заказали 12 Constellation, что позволило не сворачивать производство.
Следующие существенное увеличение взлётного веса до 107000 фунтов сподвигнуло Lockheed обозначить новую модель 749А, чтобы подчеркнуть её новые возможности. Добавленная в списки
ATC 15 февраля 1949 года, модель 749А предлагалась для продажи как военным, так и гражданским заказчикам. Lockheed предложил гражданский грузовой вариант 749А, "срисованный" с
военного варианта. Большая грузовая дверь шириной 7 футов 8 дюймов и высотой 6 футов устанавливалась в задней части фюзеляжа, а ещё одна, маленькая, сразу за кабиной пилотов.
Направляющие для груза и швартовочные кольца устанавливались на усиленном полу, общей площадью 3433 квадратных фута. Так же мог быть заказан охладитель для всей кабины или её
части. Ни один грузовой самолёт не был поставлен авиакомпаниям с завода, но несколько бортов из ранее построенных позднее были переделаны и использовались в качестве грузовиков
вторыми и третьими владельцами машин. Увеличение взлётного веса и перевозимого груза стали результатом усиление центра фюзеляжа, корня крыла и центральных крыльевых панелей.
Так же были установлены более мощные тормоза, колёса большего размера, усиленные оси и амортизаторы. South African Airways были первым эксплуатантом модели 749А, но Lockheed быстро
выпустил 98 наборов для доработки 749 до стандарта 749А. Широколопастные пропеллеры Curtiss Electric 830, оснащённые "манжетами", так же были предложены покупателям, что позволило
улучшить взлётно-посадочные характеристики по сравнению с моделью 749.
Lockheed'овский Доклад SLR/762 был написан в ноябре 1947 года, и предназначался для информирования потенциальных заказчиков о проектной стоимости владения и эксплуатации модели
749. Этот доклад был нацелен на компании, нуждающиеся в представительском транспорте или исследовательской платформе, пригодной для исследования нефтяных месторождений. Хотя
Lockheed указывал, что ряд исследований был проведён с помощью не использовавшихся ранее методик, итоговая оценка стоимости эксплуатации оказалась очень точной.
Последние короткофюзеляжные Constellation запомнились своей высокой надёжностью и отличными отзывами гражданских и военных эксплуатантов. Лётчики любили модель 749 за отличную
тяговооружённость и прекрасную управляемость.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
L-749 |
Размах крыла, м |
37.49 |
Длина самолета,м |
29.66 |
Высота самолета,м |
6.83 |
Площадь крыла,м2 |
148.20 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
25670 |
максимальная взлетная |
48534 |
Внутреннее топливо, л |
23640 |
Тип двигателя |
4 ПД Wright R-3350-749C18BD |
Мощность, л.с. |
4 х 2500 |
Крейсерская скорость, км/ч |
555 |
Экономичная скорость, км/ч |
515 |
Перегоночная дальность, км |
8040 |
Практическая дальность, км |
4185 |
Практический потолок, м |
7350 |
Экипаж, чел |
4+2(4) |
Полезная нагрузка: |
нормально - от 48 до 64 пассажиров, максимально - 81 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2009
|