В конце 70-х годов на американской фирме OMAC ("Old Man's
Aircraft Company") начали в инициативном порядке разработку семиместного
административного самолета, получившего предварительное обозначение
OMAC I. Самолет имел очень необычный дизайн - он
был спроектирован по аэродинамической схеме "утка" с толкающим
двигателем. Пассажирская кабина самолета могла быстро
видоизменяться под грузовую.
Первый полет прототипа, оснащенного турбовинтовым
двигателем Garett TPE331-9 мощностью 700 л.с., состоялся 11 декабря 1981
года. Строительство второго прототипа было задерженно наземной аварией и
закончено только в феврале 1983 года. К этому времени самолет получил
официальное обозначение Laser 300 и новый
двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A-135A
(750 л.с.).
В середине 80-х к работе над самолетом были привлечены
специалисты NASA, которые дали рекомендации
улучшения конструкции, основанные на данных полученных при помощи
испытания самолета в Langley 12-Foot Low-Speed Tunnel.
В 1985 году, после переезда в штат Джорджия фирма
OMAC заключила контракт с компанией Ayres
Corporation на строительство третьего прототипа. Кроме
того на этой же фирме было запланировано изготовить 30 серийных
самолетов.
Промышленный образец (N301L) был изготовлен в июне 1988
года и впервые поднялся в воздух 29 июля этого же года. В рекламных
целях он был показан на авиашоу NBAA проходившем
в Далласе в октябре 1988 года.
На этом хорошие новости для OMAC
закончились - уже в декабре фирма объявила о значительном сокращении
штата из проблем с финансированием, а в следующем году стало ясно, что
сертификация , а уж тем более серийное производство самолетов
откладывается на неопределенное время.