Двухдвигательный самолет Model 2100 построила компания "Lear Fan Corporation".
Это была последняя разработка Уильяма П. Лира (William Powell "Bill" Lear), скончавшегося в 1978 году.
Конструкция машины Model 2100 оригинальна во многих отношениях. Предполагалось,
что передовая аэродинамика, новые конструкционные материалы и новейшие двигатели
обеспечат самолету отменные летные данные при высокой экономичности и
надежности.
Необычное Y-образное оперение состояло из двух верхних килей и одного нижнего.
Рули направления имелись только на верхних килях. Планер почти полностью
изготовлен из композитов, что для своего времени стало революцией, особенно в
малой авиации. Использование графито-эпоксидных материалов и кевлара придало
планеру достаточную прочность, при этом его масса стала вдвое меньшей.
Силовая установка также сильно отличалась от стоявших на других типах самолетов
такого класса. В хвостовой части фюзеляжа размещались два ТВД со свободными
турбинами, приводившие в движение один четырехлопастный винт с постоянной
частотой вращения. Винт находился за хвостовым оперением. Привод винта в целях
повышения надежности выполнили двухвальным.
Первый полет головной прототип (N626BL) совершил 1 января 1981 года. С целью
упрощения производства ряд изменений внесли в конструкцию предсерийного
прототипа (N327ML), его испытания начались 19 июня 1982 года.
Билл Лир планировал наладить серийное производство в Белфасте, Северная
Ирландия, при финансовой поддержке правительства Великобритании.
Самолет не был сертифицирован FAA, тему закрыли в 1985 году.