В апреле 2008 года Embraer анонсирует о создании новой серии реактивных
самолетов, которые должны были четко вписаться между небольшими моделями Phenom
300 и более крупными Legacy 600/650. Компания вновь смогла удивить некоторых
наблюдателей, когда сообщила, что новые самолеты (получившие название Legacy 450
(EMB-545)
и Legacy 500), будут оснащены электродистанционной системой управления (ЭДСУ). А
это, согласитесь, нечто неслыханное в категории среднеразмерных реактивных
самолетов. Более того, оба новых воздушных судна настолько похожи, что только
самый зоркий глаз заметит, что кабина Legacy 500, немного длиннее кабины 450-й
модели. Первый полет Legacy 450 совершил в декабре 2013 года. К середине
2016 года компания поставила своим заказчикам три Legacy 450.
Когда проектировался среднелегкий (как называют его в компании) Legacy 450,
предполагалось, что он сможет взять на борт четырех пассажиров, а дальность
полета составит 2300 морских миль (4260 км). Однако, после небольшого увеличения
тяги двигателя, на проходившей в 2013 году, в Лас Вегасе, Международной
ежегодной конференции и выставке Американской национальной ассоциации
бизнес-авиации ( NBAA) было официально объявлено, что самолет сможет преодолеть
2500 морских миль (или 4600 км). Затем, во время оценочных полетных испытаний
Legacy 450 (проходивших на находящемся в Мельбурне, штат Флорида,
производственном объекте компании), летчики испытатели, проводившие полет,
подтвердили информацию, что самолет (с аналогичной загрузкой) сможет преодолеть
уже 2600 морских миль (4815 км).
Далее, все становится еще более интересным: не так давно Embraer анонсирует, что
дальность полета Legacy 450 увеличивается до 2900 морских миль (5371 км), при
этом еще и имеется запас в 329 морских миль. Следует отметить, что коммерческая
загрузка воздушного судна остается прежней. И все это стало возможным, благодаря
незначительным изменениям в конфигурации крыла, что позволило освободить место
для хранения больших запасов топлива. Не желая, чтобы владельцы первых,
поставленных Legacy 450 остались без внимания (поскольку первый Legacy 450
покинул заводские стены в декабре 2015 года), было объявлено о бесплатном
дооснащении ранее выпущенных моделей.
Предполагается, что все, представленные в новой линейке самолеты, смогут летать
на дальние расстояния с заданным крейсерским режимом работы двигателя.
Максимальный взлетный вес новой, рассчитанной на магистральные полеты версии
Legacy 450 составит 35274 фунта (16000 кг). Вполне возможно, что эти обновленные
самолеты смогут курсировать из Шанхая в Джакарту, из Сан Франциско на Гавайи,
или из Мюнхена в Бахрейн со скоростью (при максимальном крейсерском режиме)
колеблющейся в пределах 463 узлов (858 км/ч) или 0,83 Маха.
В августе 2016 года цена на Legacy 450 составляла 16.57 млн долларов США. С
момента оформления заказа до поставки, покупатель должен был ждать примерно 12
месяцев. Любопытно, что хотя Legacy 500 на 3.4 млн дороже, дальность его полета
больше всего лишь на 200 миль (322 км). Максимально на борт, Legacy 450 может
взять 9 пассажиров, тогда как 500-я модель рассчитана на 12, находящихся в
салоне человек. И в том и в другом самолете максимальный перепад давления
составляет 9,6 фунтов/дюйм2. Наддув кабины, на высоте в 45000 футов (13716 м),
создает безопасное и комфортное давление, аналогичное давлению на высоте 6000
футов (1829 м). Оба бизнес-джета имеют почти идентичные основные особенности,
что позволяет пилотам летать на том и другом типе, облегчая процесс их
подготовки. Демонстрация первого обновленной модели Legacy 450 была
запланирована на декабрь 2016 года.
Ближайшим конкурентом Legacy 450 компания Embraer считает бизнес-джет Citation
Latitude от компании Textron Aviation. Раньше считалось, что Legacy 450
превосходит Latitude по скорости, коммерческой загрузке и дальности полета, но
не по комфортабельности салона.
Сейчас, высота салона обновленного Legacy 450 - 6 футов (1,83 м), ровный,
плоский пол, ширина салона – 6 футов 10 дюймов (2,08 м). Стандартная
комплектация предусматривает четыре, расположенных друг напротив друга («клубная
посадка») полностью откидывающихся назад кресла, которые легко трансформируются
в пару спальных мест. Не входящая в комплект поставки и приобретаемая за
дополнительную плату бортовая кухня (которую устанавливают в передней части
фюзеляжа), может быть заменена на диван с двумя привязными ремнями.
Дополнительное легкое кресло (также оснащенное ремнем безопасности) позволит
увеличить пассажировместимость до 9 человек.
Стандартный салон Legacy 450 предусматривает наличие, расположенного рядом с
дверью, буфета. В задней части салона находится личная туалетная комната с
вакуумным унитазом. Имеется иллюминатор для естественного освещения и доступный
во время полета багажный отсек. Как утверждают в компании Embraer, у Legacy 450
самый большой (для этой категории) объем багажного отсека Legacy 450 - 150 фут3
(4.25 м3). Из них 110 фут3 (3.12 м3) приходится на багажный отсек в основной
части салона и 45 фут3 (1.27 м3) на багажный отсек в задней части фюзеляжа. И
если система управления салоном Ovation Select (от компании Honeywell)
обеспечивает работу, устанавливаемой за отдельную плату видеосистемы с высокой
четкостью изображения и высококачественный кристально-чистый объемный звук, то
оборудование (опять же устанавливаемое по требованию клиента) таких операторов,
как Inmarsat, Gogo, и точка доступа к Wi-Fi Iridium GO предоставляет пассажирам
доступ в Интернет во время полета. При этом скорость передачи данных достигает
до 3,1 Мбит/с.
Бизнес-джет Legacy 450 (стоимостью под 50 млн долларов) стал первым в своем
классе самолетом, с полностью ЭДСУ, работающей в связке с комплектом бортовой
авионики Rockwell Collins Pro Line Fusion, оснащенной четырьмя 15,1 дюймовыми
жидкокристаллическими дисплеями с высоким разрешением. В кабину пилота (по
требованию клиента) можно дополнительно установить «Систему улучшенного видения»
(EVS) с коллиматорным индикатором (HUD).
Два турбовентиляторных двигателя Honeywell HTF7500E, (каждый из которых способен
развивать тягу до 6540 фунтов (29.1 кН) позволяют самолету всего за 22 минуты
подняться до высоты 43000 футов (13106 м). Набор высоты до эшелона FL 450 (45000
футов – 13700 м) станет возможным позднее, когда воздушное судно станет легче.
Несмотря на то, что максимальная коммерческая загрузка Legacy 450 составляет
2921 фунт (или 1325 кг) - чуть больше, чем у Legacy 500, (у него она равна 2800
фунтов – 1270 кг), более вместительная модель (когда летит с максимальным
запасом топлива) может переносить почти в два раза больше груза. При максимально
взлетном весе в 35759 фунтов (16220 кг) Legacy 450, как правило, требуется 1219
м взлетной полосы.
Legacy 450, благодаря своей высокой скорости, полетам на большие расстояния и
комфорту на борту, будет оптимальной "рабочей лошадкой" для российского рынка.
Он оптимален для передвижений по России, богатой длительными перелетами и не
большими аэропортами с короткими ВПП. На борту нового самолета созданы все
условия для работы и комфортного отдыха - на Legacy 450 можно посетить несколько
городов за день, проводя деловые встречи прямо в полете или отлично отдохнуть
после трудовых будней. В совокупности с привлекательной ценой самолет просто
идеален для средних бизнес-сообществ России.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Legacy 450 |
Размах крыла, м |
20.25 |
Длина самолета, м |
19.69 |
Высота самолета, м |
6.43 |
Площадь крыла, м2 |
40.10 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
10400 |
максимальная взлетная |
16000 |
топлива |
5492 |
Тип двигателя |
2 ТРДД
Honeywell HTF7500E |
Тяга, кН |
2 х
29.10 |
Крейсерская скорость, км/ч |
856 |
Практическая дальность, км |
5371 |
Практический потолок, м |
13716 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка |
7-9 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|