Legacy 500 - среднеразмерный самолёт административного типа, выпускаемый
бразильской авиастроительной компанией Embraer. Разработка самолёта началась в 2006 году, наравне с разработкой 450-й модели, однако,
окончательный проект уже готового воздушного судна был представлен в конце 2012
года (первый полет состоялся 27 ноября), что на полгода раньше, чем у базовой варианта этой версии. Производство Legacy 500 началось в середине 2014 года, и всего лишь за несколько
месяцев, производство стало активно наращиваться - по данным на середину 2015
года, в мире уже существовало 23 самолёта этой модели.
Производство этой модели основано на базе 450-й модели этого же
семейства, за тем лишь исключением, что текущая версия административного
самолёта позволяет размещать на своём борту до 12 пассажиров. Самолет
предназначен для заполнения ниши между более мелкой моделью 450 и более крупной
моделью 600, и обладает значительной дальностью (почти на 30% больше, чем у
модели 450), а также увеличенной длиной салона. Хотя 12-местный самолет
позиционируется как средний (midsize), размеры поперечного сечения салона скорее
типичны для более высокого класса - super-midsize.
Legacy 500 обладает современным дизайном, который был высоко оценён
представителями бизнес-сообществ, при этом самолёт оборудован мощной силовой
установкой в виде двух турбовентиляторных двигателей Honeywell HTF7500E, каждый
из которых способен развивать мощность в 31,3 кН. Силовая установка позволяет
самолёту разгоняться до скоростей в 863 км/ч (максимальная крейсерская
скорость). Дальность полета с четырьмя пассажирами составляет 5 788 километров.
При этом для разбега самолету понадобится всего 1245 метров бетона, а пробег и
вовсе символический - 647 метров, что делает его явным фаворитом для перелетов
на аэродромы с короткими ВПП.
Для полетов Legacy 500 доступна высота в 13716 метров. Еще один плюс - самолет
очень экономичен. Так, для преодоления "первых трехсот морских миль" ему
необходимо всего 702 литра авиационного керосина, шестисот - 1123 литра, ну а за
тысячу миль джет "съест" лишь 1699 литров.
В салоне бизнес-джета может разместиться до 12 пассажиров, при этом, стандартная
комплектация салона предусматривает установку лишь 8 пассажирских мест, однако,
при необходимости, авиастроители могут переоборудовать салон, что даст
возможность увеличить количество перевозимых пассажиров, в условиях отнюдь не
менее удобных, чем в случае 8-местной комплектации. Дизайн пассажирского
салона разработан производителем совместно с американской студией BMW Group
Designworks USA. Клиентам доступна любая из четырех основных компоновок, при
этом заказчик может потребовать отделку салона в соответствии со своими
пожеланиями. Возможна и компоновка салона с лаунж - зоной c мягким трехместным
диваном.
Для максимального комфорта пассажиров Embraer выбрал для пассажирского салона
кресла от ведущего мирового поставщика авиационной мебели и оборудования B/E
Aerospace. Это стандартные сиденья, которые могут разворачиваться на 360
градусов и включают дополнительные опции - вибромассаж, поддержку поясничного
отдела и удобную подставку для отдыха ног. Ширина каждого кресла - 67
сантиметров. Также восемь сидений раскладываются в четыре полноценных спальных
места. Еще два спальных места представляют собой раскладывающиеся диваны.
Достаточно удобной и практичной является также и кабина пилотов, позволяющая
разместиться в комфортной обстановке сразу двум членам экипажа. Помимо прочего,
воздушное судно оборудовано современными средствами авионики, что обеспечивает
максимальную безопасность полётов, при относительной доступности всех элементов
управления воздушным судном. Legacy 500 демонстрирует минималистскую приборную
панель и новейшую авиационную электронику Rockwell Collins Pro Line Fusion,
прекрасно зарекомендовавшую себя на многих типах бизнес - джетов. Создание
самолета происходило буквально с нуля, а в качестве направления были взяты
требования и пожелания эксплуатантов Embraer и потенциальных покупателей. Перед
пилотами находится четыре 15,1" монитора, встроена система обработки данных о
состоянии полета, высокочастотная система связи, система искусственного зрения,
система графического планирования полета, комплекс для предупреждения о
возможном столкновении в небе, твердотельный метеорологический локатор, а также
радионавигационная система VOR/DME.
Legacy 500 стал первым бизнес-джетом Embraer среднего класса с полной
электродистанционной системой управления полетом, или, как ее часто называют,
fly-by-wire, и первым самолетом бразильского производителя с такой системой
управления.
Бизнес-джет Embraer Legacy 500 обладает простым и удобным управлением. а кроме
того, отмечается и высокая манёвренность воздушного судна даже при высоких
скоростях полёта. Legacy 500 выиграл приз в номинации "Самолет года" на
церемонии Corporate Jet Investor 2015. Его стоимость стартует от $19 995 млн,
что достаточно "вкусно" для этого типа и значительно ниже чем ряда других
самолётов административного типа, предлагаемых мировыми авиапроизводителями..
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Legacy 500 |
Размах крыла, м |
20.25 |
Длина самолета, м |
20.74 |
Высота самолета, м |
6.44 |
Площадь крыла, м2 |
40.10 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
10631 |
максимальная взлетная |
17400 |
топлива |
5923 |
Тип двигателя |
2 ТРДД
Honeywell HTF7500E |
Тяга, кН |
2 х
31.30 |
Крейсерская скорость, км/ч |
863 |
Практическая дальность, км |
5788 |
Практический потолок, м |
13716 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка |
8 пассажиров,
максимально - 12 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|