Флагман семейства больших бизнес-джетов Embraer
- Legacу 650 (EMB-135BJ)
- создан на
основе бестселлера Legacy 600, который, в свою очередь, стал адаптацией для
бизнес-авиации испытанной платформы регионального пассажирского самолета.
Отличительной чертой нового авиалайнера является возможность совершать более
протяжённые авиаперелёты. Преимущество Legacy 650 в дальности, составляющее 900
км по сравнению с Legacy 600, является результатом увеличения объема топлива,
тяги двухконтурных турбореактивных двигателей Rolls-Royce AE 3007A2 и веса воздушного судна.
Модель Embraer Legacy 650
была представлена впервые в 2009 году, а начиная с 2013 года, поступила
в массовое производство.
Новая модель унаследовала большую часть аэродинамических решений Legacy 600, но
использует более прочное крыло регионального самолета EMB 145XL, для того чтобы
нести взлетную массу почти на 2 т больше. Увеличение массы также позволяет
самолету перевозить до восьми пассажиров в обычной компоновке, что на одного
пассажира больше, чем может перевозить модель 600.
Дальность полета 7200 км с четырьмя пассажирами также позволит самолету летать
из Лондона в Англии в Лондон в Онтарио (Канада), из Дубая в Дублин, из Базеля в
Бостон и из Лос-Анджелеса в Лиму в крейсерском режиме максимальной дальности.
Это обстоятельство позволяет отнести самолет к классу дальности Bombardier
Challenger 605, однако бразильский самолет имеет салон значительно большего
объема
Примечательно, что Legacy 650 также является тяжелым самолетом. Он будет
способен перевозить 13 пасс. и стюарда на расстояние 6500 км и приземляться с
резервом топлива в соответствии с требованиями NBAA IFR. Данное обстоятельство
привлечет чартерных перевозчиков, поскольку это единственный самолет
бизнес-авиации по цене меньше 30 млн долл., который может перевозить столь
большое количество людей на такое расстояние.
Модель 650 обладает такой же просторной кабиной, как и предшественник, и
превышает размеры кабин подавляющего большинства воздушных судов в категории
больших реактивных самолетов.
Салон Legacу 650 разделяется на три зоны ( а это - редкость для джетов такого
класса дальности.), заказчикам предлагается несколько
вариантов их компоновки. Диван и сдвижные кресла в зависимости от выбранной
конфигурации позволяют устроить до 6 спальных мест. Оптимальное число
пассажирских мест в этом самолете - 13 (максимально - 14).
Объем салона этого самолета ставит его практически вне конкуренции в своем
ценовом сегменте, и даже вполне сравним с показателями самолетов классом выше.
Почти 47 кубометров салонного пространства дополнены огромным багажником в 6,8
куб. м., а это без малого в два раза больше, чем у конкурентов. 22 иллюминатора
визуально делают интерьер еще объемней. При этом, нужно признать, что ширина и
высота салона у Legacy 650 меньше, чем у бизнес-джетов серий Falcon 2000 и
Challenger 600, и выигрыш в объеме обеспечивается за счет длины фюзеляжной "трубы".
Но многие соглашаются, что почти неограниченное количество багажа и три
полноценных раздельных зоны в салоне стоят нескольких сантиметров в ширину и
высоту. Превзойти бразильца по этим параметрам может только Challenger 850, но
при сравнимой стоимости дистанция беспосадочного перелета с полной загрузкой у
него меньше на целых две тысячи километров.
Кухня в носовой части самолета обеспечивает более чем достаточно места для
необходимой утвари, хранения и сервировки блюд. Просторная туалетная комната
находится в хвостовой части, из нее открыт доступ в багажное отделение во время
полета. Цифровая система управления электроникой салона Honeywell Ovation Select
умеет многое - от опускания шторок иллюминатора до вывода видео и карт системы
Airshow на мониторы. Индивидуальными дисплеями можно оснастить все кресла, кроме
того, изображение можно вывести на центральные широкоформатные экраны - их
количество и размеры опциональны. Трехзонная компоновка салона позволяет
предусмотреть отдельное купе для отдыха в хвостовой части, отделив его
перегородкой и плотной сдвижной шторкой.
Для пассажиров, желающих отдохнуть и выспаться особенно важно то, что уровень
шума в салонe Legacy 650 существенно ниже по сравнению с бизнес-джетами того же
класса.
Кабина самолёта Embraer Legacy 650 рассчитана на трёх членов экипажа, однако, в
большинстве случаев двух пилотов вполне достаточно для того, чтобы безопасно
управлять этим воздушным судном. Тем не менее, кабина самолёта довольно
просторная и не стесняет действий пилотов, а современные средства авионики и
электронные устройства обеспечивают максимально удобное управление воздушным
судном во время полёта.
Комплекс бортовой электроники на базе Honeywell Primus Elite включает в себя все
необходимое в кабине пилотов, хотя следует признать, что даже в линейке самого
Embraer уже есть гораздо более современные Legacy 450/500 с более совершенной
авионикой и электродистанционной системой управления. Тем не менее, благодаря
цифровому представлению полетной информации на ЖК-дислпеях и многим другим
бортовым радиоэлектронным технологиях, нагрузка на пилотов снижается, что
обеспечивает дополнительную безопасность пилотирования. В моделях 2012 года
выпуска и моложе комплекс авионики дополнен системами SmartRunway и SmartLanding,
которые существенно улучшают ситуационную осведомленность экипажа.
Стоимость новой машины этой модели в разумно-комфортной комплектации
миллион-другой меньше, чем у возможных конкурентов. На вторичном рынке 5-летний
Legacy 650 в среднем можно купить вдвое дешевле, чем его предлагают на заводе.
Динамика цен на вторичном рынке в последнее время также развивается в пользу
покупателя. При вполне достойных летно-технических характеристиках, очень сложно
отыскать конкурента этому изделию бразильского авиапрома, если исходить из
расчета потраченных долларов на кубометр пространства. Это подтверждают индексы
производительности и продуктивности - у Legacy 650 они самые высокие среди
"одноклассников". Стоит ли пренебречь при этом несколько более высокими, чем у
Falcon 2000LXS и Challenger 605, переменными расходами на эксплуатацию, зависит
от приоритетов и задач покупателя.