Уголок неба ¦ Embraer Legacy 650

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация самолеты мал
   Legacy 650
       
Разработчик: Embraer
Страна: Бразилия
Первый полет: 2009
Тип: Административный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Флагман семейства больших бизнес-джетов Embraer - Legacу 650 (EMB-135BJ) - создан на основе бестселлера Legacy 600, который, в свою очередь, стал адаптацией для бизнес-авиации испытанной платформы регионального пассажирского самолета. Отличительной чертой нового авиалайнера является возможность совершать более протяжённые авиаперелёты. Преимущество Legacy 650 в дальности, составляющее 900 км по сравнению с Legacy 600, является результатом увеличения объема топлива, тяги двухконтурных турбореактивных двигателей  Rolls-Royce AE 3007A2 и веса воздушного судна.

Модель Embraer Legacy 650 была представлена впервые в 2009 году, а начиная с 2013 года, поступила в массовое производство. Новая модель унаследовала большую часть аэродинамических решений Legacy 600, но использует более прочное крыло регионального самолета EMB 145XL, для того чтобы нести взлетную массу почти на 2 т больше. Увеличение массы также позволяет самолету перевозить до восьми пассажиров в обычной компоновке, что на одного пассажира больше, чем может перевозить модель 600.

Дальность полета 7200 км с четырьмя пассажирами также позволит самолету летать из Лондона в Англии в Лондон в Онтарио (Канада), из Дубая в Дублин, из Базеля в Бостон и из Лос-Анджелеса в Лиму в крейсерском режиме максимальной дальности. Это обстоятельство позволяет отнести самолет к классу дальности Bombardier Challenger 605, однако бразильский самолет имеет салон значительно большего объема

Примечательно, что Legacy 650 также является тяжелым самолетом. Он будет способен перевозить 13 пасс. и стюарда на расстояние 6500 км и приземляться с резервом топлива в соответствии с требованиями NBAA IFR. Данное обстоятельство привлечет чартерных перевозчиков, поскольку это единственный самолет бизнес-авиации по цене меньше 30 млн долл., который может перевозить столь большое количество людей на такое расстояние.

Модель 650 обладает такой же просторной кабиной, как и предшественник, и превышает размеры кабин подавляющего большинства воздушных судов в категории больших реактивных самолетов. Салон Legacу 650 разделяется на три зоны ( а это - редкость для джетов такого класса дальности.), заказчикам предлагается несколько вариантов их компоновки. Диван и сдвижные кресла в зависимости от выбранной конфигурации позволяют устроить до 6 спальных мест. Оптимальное число пассажирских мест в этом самолете - 13 (максимально - 14).

Объем салона этого самолета ставит его практически вне конкуренции в своем ценовом сегменте, и даже вполне сравним с показателями самолетов классом выше. Почти 47 кубометров салонного пространства дополнены огромным багажником в 6,8 куб. м., а это без малого в два раза больше, чем у конкурентов. 22 иллюминатора визуально делают интерьер еще объемней. При этом, нужно признать, что ширина и высота салона у Legacy 650 меньше, чем у бизнес-джетов серий Falcon 2000 и Challenger 600, и выигрыш в объеме обеспечивается за счет длины фюзеляжной "трубы". Но многие соглашаются, что почти неограниченное количество багажа и три полноценных раздельных зоны в салоне стоят нескольких сантиметров в ширину и высоту. Превзойти бразильца по этим параметрам может только Challenger 850, но при сравнимой стоимости дистанция беспосадочного перелета с полной загрузкой у него меньше на целых две тысячи километров.

Кухня в носовой части самолета обеспечивает более чем достаточно места для необходимой утвари, хранения и сервировки блюд. Просторная туалетная комната находится в хвостовой части, из нее открыт доступ в багажное отделение во время полета. Цифровая система управления электроникой салона Honeywell Ovation Select умеет многое - от опускания шторок иллюминатора до вывода видео и карт системы Airshow на мониторы. Индивидуальными дисплеями можно оснастить все кресла, кроме того, изображение можно вывести на центральные широкоформатные экраны - их количество и размеры опциональны. Трехзонная компоновка салона позволяет предусмотреть отдельное купе для отдыха в хвостовой части, отделив его перегородкой и плотной сдвижной шторкой.  Для пассажиров, желающих отдохнуть и выспаться особенно важно то, что уровень шума в салонe Legacy 650 существенно ниже по сравнению с бизнес-джетами того же класса.

Кабина самолёта Embraer Legacy 650 рассчитана на трёх членов экипажа, однако, в большинстве случаев двух пилотов вполне достаточно для того, чтобы безопасно управлять этим воздушным судном. Тем не менее, кабина самолёта довольно просторная и не стесняет действий пилотов, а современные средства авионики и электронные устройства обеспечивают максимально удобное управление воздушным судном во время полёта.

Комплекс бортовой электроники на базе Honeywell Primus Elite включает в себя все необходимое в кабине пилотов, хотя следует признать, что даже в линейке самого Embraer уже есть гораздо более современные Legacy 450/500 с более совершенной авионикой и электродистанционной системой управления. Тем не менее, благодаря цифровому представлению полетной информации на ЖК-дислпеях и многим другим бортовым радиоэлектронным технологиях, нагрузка на пилотов снижается, что обеспечивает дополнительную безопасность пилотирования. В моделях 2012 года выпуска и моложе комплекс авионики дополнен системами SmartRunway и SmartLanding, которые существенно улучшают ситуационную осведомленность экипажа.

Стоимость новой машины этой модели в разумно-комфортной комплектации миллион-другой меньше, чем у возможных конкурентов. На вторичном рынке 5-летний Legacy 650 в среднем можно купить вдвое дешевле, чем его предлагают на заводе. Динамика цен на вторичном рынке в последнее время также развивается в пользу покупателя. При вполне достойных летно-технических характеристиках, очень сложно отыскать конкурента этому изделию бразильского авиапрома, если исходить из расчета потраченных долларов на кубометр пространства. Это подтверждают индексы производительности и продуктивности - у Legacy 650 они самые высокие среди "одноклассников". Стоит ли пренебречь при этом несколько более высокими, чем у Falcon 2000LXS и Challenger 605, переменными расходами на эксплуатацию, зависит от приоритетов и задач покупателя.







 ЛТХ:
Модификация   Legacy 650
Размах крыла, м   21.17
Длина самолета, м   26.33
Высота самолета, м   6.76
Площадь крыла, м2   51.20
Масса, кг  
  пустого самолета   16400
  максимальная взлетная   24300
  топлива   9344
Тип двигателя   2 ТРДД Rolls Royce AE 3007A2
Тяга, кН   2 х 40.10
Максимальаня скорость, км/ч   850
Крейсерская скорость, км/ч   829
Практическая дальность, км   7223
Практический потолок, м   12497
Экипаж, чел   2-3
Полезная нагрузка   12-14 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Legacy 650   (с) Gordon Zammit
 Legacy 650   (с) Carlö Dedöni
 Legacy 650  (с) Efi Elian
 Пассажирский салон Legacy 650   (c) Embraer
 Кабина пилотов Legacy 650  (c) Sundown

  Схемы:

 Пассажирский салон Legacy 650

 



 

Список источников:

Avia.pro. Embraer Legacy 650
Ato.ru. Фред Джордж. Embraer Legacy 650: новая ставка в трансатлантической гонке
Arcosjet.com. Embraer Legacy 650
Eastunion.ru. Embraer Legacy 650
Embraerexecutivejets.com. Legacy 650E
Airliners.net:
Embraer Legacy 650


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: