Уголок неба ¦ CMC Leopard

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация самолеты мал
   Leopard
       
Разработчик: CMC
Страна: Великобритания
Первый полет: 1988
Тип: Административный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Небольшой административный самолет Leopard, возможно, наиболее выдающийся высокоскоростной легкий летательный аппарат из когда-либо сконструированных и летавших.

Создание Leopard относится к началу 80-х. Тогда Ian Chichester-Miles, бывший главный конструктор в BAe Hatfield, учредил ChichesterMiles Consultants (CMC). CMC закончили разработку макета в начале 1982 года и заключили договор с Designability Ltd на детальную разработку дизайна и постройку прототипа.

CMC изначально надеялись, что прототип Leopard совершит первый полет в начале 1987, но различные задержки привели к тому, что он взлетел только 12 декабря 1988. С тех пор разработки продвигались довольно медленно.

Одна из главных особенностей "Леопарда" в том, что его среднерасположенное стреловидное крыло (размах - 7,16 м, площадь - 5,85 кв. м, угол стреловидности - 25°) изготовлено полностью из стеклопластика. Профили - суперкритические типа АРА. Закрылки с электроприводом размещены по всему размаху. Они могут отклоняться до - 45 , что обеспечивает высокие взлетно-посадочные характеристики и возможность использования их в качестве воздушных тормозов. Элеронов на крыле нет.

Фюзеляж, длиной более 7 м, как и крыло, изготовлен из стеклопластика. За четырехместной кабиной, закрытой фонарем, который открывается вверх с помощью электропривода, находится небольшой грузовой отсек, а под полом - топливные баки емкостью 590 л.Масса пустого незаправленного самолёта всего 830 кг.

Оригинально выполнено оперение самолета. Все его поверхности - цельноповоротные. Консоли стабилизатора могут отклоняться как одновременно, так и дифференцированно, обеспечивая в этом случае управление по крену. Взлетный вес опытного образца - 1160 кг.

По-своему интересна силовая установка "Леопарда". Два ее легких турбореактивных двигателя NPT-301 тягой по 145 кг размещены в гондолах по бокам хвостовой части. На серийных машинах предполагается использовать двигатели NPT-754 тягой по 340 кг. Это позволит увеличить взлетный вес самолета более чем на 600 кг.

Хорошие аэродинамические формы "Леопарда", по расчетам конструктора, даже с двигателями такой небольшой тяги обеспечат ему скорость 870 км/ч, дальность полета - 2775 км. Он может эксплуатироваться с ВПП длиной 700-800 м. После первого полета летчик-испытатель А. Маквити сказал, что "Леопард" оказался послушным в управлении, достаточно устойчив и не имеет склонности к срыву. Оценивая примененные Чичестер-Майлсом так называемые "тейлероны", то есть дифференциально отклоняемые половины стабилизатора, испытатель заявил, что особой разницы в управлении он не заметил.

Кроме основной гражданской, прорабатывалась и военная модель "Леопарда" - лёгкий патрульно-ударный и учебно-тренировочный самолёт с тандемной кабиной и пилонами для подвески оружия и топливных баков.

Программа практически остановилась когда поставщик двигателей Noel Penny прекратил продажи. Все испытания прекратились до тех пор, пока не был разработан тестовый аппарат с двигателями Williams International FJX-1. Этот самолет взлетел 9 апреля 1997 года. После чего программа была вновь заморожена.






 ЛТХ:
Модификация   Leopard
Размах крыла, м   7.62
Длина самолета, м   7.88
Высота самолета, м  
Площадь крыла, м2   6.00
Масса, кг  
  пустого самолета   998
  максимальная взлетная   1814
Тип двигателя   2 ТРДД Noel Penny Turbines NPT-301
Тяга, кгс   2 х 145
Максимальная скорость, км/ч   850
Крейсерская скорость, км/ч   810
Практическая дальность, км   2775
Практический потолок, м   13700
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка   до 3 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Leopard
 Leopard   (c) Alan D.R. Brown
 Leopard  (c) Iain Thomson
 Пассажирский салон Leopard
 Кабина пилотов Leopard

  Схемы:

 Leopard

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Сорванный прыжок леопарда. Деловой самолёт Chichester-Miles (СМС) Leopard
Крылья Родины 1989-04. В воздухе "Леопард"
Machdiamonds.com. CMC Leopard
Minijets.org. CMC Leopard
L+K 1998-03. Martin Salajka. CMC Leopard soukroma stihacka


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: