Небольшой
административный самолет Leopard, возможно, наиболее выдающийся высокоскоростной легкий летательный
аппарат из когда-либо сконструированных и летавших.
Создание Leopard относится к началу 80-х. Тогда Ian Chichester-Miles, бывший
главный конструктор в BAe Hatfield, учредил ChichesterMiles Consultants (CMC).
CMC закончили разработку макета в начале 1982 года и заключили договор с Designability Ltd на детальную разработку дизайна и постройку прототипа.
CMC изначально надеялись, что прототип Leopard совершит первый полет в начале
1987, но различные задержки привели к тому, что он взлетел только 12 декабря
1988. С тех пор разработки продвигались довольно медленно.
Одна из главных особенностей "Леопарда" в том, что его среднерасположенное
стреловидное крыло (размах - 7,16 м, площадь - 5,85 кв. м, угол стреловидности -
25°) изготовлено полностью из стеклопластика. Профили - суперкритические типа
АРА. Закрылки с электроприводом размещены по всему размаху. Они могут
отклоняться до - 45 , что обеспечивает высокие взлетно-посадочные характеристики
и возможность использования их в качестве воздушных тормозов. Элеронов на крыле
нет.
Фюзеляж, длиной более 7 м, как и крыло, изготовлен из стеклопластика. За
четырехместной кабиной, закрытой фонарем, который открывается вверх с помощью
электропривода, находится небольшой грузовой отсек, а под полом - топливные баки
емкостью 590 л.Масса пустого незаправленного самолёта всего 830 кг.
Оригинально выполнено оперение самолета. Все его поверхности - цельноповоротные.
Консоли стабилизатора могут отклоняться как одновременно, так и
дифференцированно, обеспечивая в этом случае управление по крену. Взлетный вес
опытного образца - 1160 кг.
По-своему интересна силовая установка "Леопарда". Два ее легких турбореактивных
двигателя NPT-301 тягой по 145 кг размещены в гондолах по бокам хвостовой части.
На серийных машинах предполагается использовать двигатели NPT-754 тягой по 340
кг. Это позволит увеличить взлетный вес самолета более чем на 600 кг.
Хорошие аэродинамические формы "Леопарда", по расчетам конструктора, даже с
двигателями такой небольшой тяги обеспечат ему скорость 870 км/ч, дальность
полета - 2775 км. Он может эксплуатироваться с ВПП длиной 700-800 м. После
первого полета летчик-испытатель А. Маквити сказал, что "Леопард" оказался
послушным в управлении, достаточно устойчив и не имеет склонности к срыву.
Оценивая примененные Чичестер-Майлсом так называемые "тейлероны", то есть дифференциально отклоняемые половины стабилизатора, испытатель заявил, что
особой разницы в управлении он не заметил.
Кроме основной гражданской, прорабатывалась и военная модель "Леопарда" - лёгкий
патрульно-ударный и учебно-тренировочный самолёт с тандемной кабиной и пилонами
для подвески оружия и топливных баков.
Программа практически остановилась когда поставщик двигателей Noel Penny
прекратил продажи. Все испытания прекратились до тех пор, пока не был разработан
тестовый аппарат с двигателями Williams International FJX-1. Этот самолет взлетел
9 апреля 1997 года. После чего программа была вновь заморожена.