Бизнес-джет Lineage 1000 оснащен двумя мощными двигателями компании General
Electric и способен развивать скорость до 820 км/час. При восьми пассажирах на
борту этот самолет может преодолевать расстояние 7778 км (для сравнения - бизнес-джет Gulfstream G350 преодолевает расстояние,
меньшее на 740 км) и подниматься на высоту 12497 км.
Салон Lineage 1000 разделен на 5 зон, где с комфортом размещаются 19 пассажиров
(это несколько меньше, чем, например, у частного Airbus ACJ,
перевозящего 39 человек). К их услугам беспроводной Интернет и телевизор.
Отделка салона выполнена только из натуральных материалов: кожи, натурального
шпона, лексана и т.д. На борту самолета, помимо туалета и багажного отсека,
предусмотрена кухня, в комплектацию которой входят конвекционная и микроволновая
печи, холодильник, кофеварка и шкаф для принадлежностей.
Lineage 1000 был создан компанией Embraer совместно с авиастроительной фирмой Royal Jet. Впервые он был представлен публике в 2006 году на Европейской
авиационной выставке самолетов бизнес-класса, проходившей в Женеве.
Первый полёт совершил 26 октября 2007 года. Этот
самолет предназначен исключительно для частного использования.
Что еще можно сказать о Lineage? Представьте себе увеличенную трубу Legacy.
Пропорционально она так и останется длинной и узкой, но благодаря новому
масштабу станет более чем просторной. Места много - разве что баскетболистам
высоты потолка все равно не хватит. В отдельной каюте можно поставить двухспальную кровать, там же располагаются душ и уборная. Вторая уборная есть в
передней части, так что спящим не будут мешать те, кто уже не может терпеть - в
отличие от традиционных бизнес-джетов. Перепады давления меньше, чем у Legacy -
здесь на максимальной высоте полета в салоне 7000 футов (2100 м), на Legacy -
8000 (2400).
История региональной конверсии продолжается: прототипом послужил ERJ 190
(поэтому Lineage носит фирменное обозначение ERJ-190BJ), в который можно усадить до 114 человек в
одном классе. На Lineage электродистанционная система управления собственной
разработки дополнилась апгрейдом авионики до Honeywell Primus Epic, в целом же
самолет остался практически таким же. Разве что дальность сильно увеличилась - в
новейшей модификации до 8150 км.
Снаружи - обычный пассажирский лайнер, бывают самолеты и посексуальнее. Но здесь
смотря с чем сравнивать - пропорции у этой машины более изящные, нежели у BBJ и
ACJ. Сказывается более узкий фюзеляж. А хотите привлекать внимание - покрасьте
его под хохлому.
Для такого размера высоту набирает резво - за 16 минут до "потолка". Стоит
плотно закрепить все бьющиеся предметы перед "спортивным" взлетом. Проверено -
бьются! Потрясающе короткая посадочная дистанция позволит использовать его в
большинстве сложных аэропортов. А вот долететь из Москвы для Нью-Йорка без
посадки не получится - для некоторых это большой минус.
Сборку больше хвалят, чем ругают, а надежность Embraer уже давно стала одним из
ключевых продающих факторов. Растущая сеть техобслуживания дает основания
полагать, что скоро получить запчасти и квалифицированную помощь можно будет где
угодно, а обнародованное недавно сотрудничество с Внуково-3 может дать
производителю серьезную фору - если его результатом станут конкретные действия.
По философии это Legacy в новом размере. Если тот самолёт для прагматиков, то
этот - большой самолёт для прагматиков. Остаётся один вопрос: зачем ему такой
огромный салон, если он по сравнению с другими не так уж далеко летает? Ценник
поможет его замять.
Недоумение и восторг... $49 млн за летающий дом со спальней и душевой. По
сравнению с остальными предложениями на рынке это самая дешевая и просторная
летающая жилплощадь.
Если кричащему "Роллсу" вы предпочитаете неприметный минивэн с роскошной
отделкой и просторным салоном - берите Lineage не раздумывая. Выбор не то чтобы
"понтовый" - но уж точно практичный