Learjet 23 - административный самолет, разработанный американской фирмой Learjet (входящей
в корпорацию Bombardier Aerospace). В конце 1950-х годов правительство
Швейцарии прекратило разработку истребителя FFA P-16, который
существовал лишь в виде прототипа. Самолет привлек внимание Уильяма
Лира-старшего (Bill Lear), обосновавшегося как раз в Швейцарии после
выхода в отставку и основания корпорации "Motorola и Lear Siegler".
Разработка им рассматривалась как хорошая платформа для создания
реактивного делового самолета с двумя двигателями по бортам в хвостовой
части фюзеляжа. Аванпроект сделали в Швейцарии, потенциально самолет
виделся очень удачным. У. Лир продал свою долю в электронной компании
Сиглеру, после чего основал "Swiss American Aviation Corporation" -
специально для полномасштабного проектирования новой машины, ставшей
известной как SAAC LearJet 23.
Определившись с обликом
перспективной машины, Лир перенес все работы в США, где
перерегистрировал компанию "SAAC" как "Lear Jet Corporation". Прототип
Lear Jet 23 выполнил первый полет 7 октября 1963 года. Самолет показал
высокие летные данные и привлек внимание заказчиков, нуждавшихся в
высокоскоростном транспорте для VIP- лиц. Несмотря на то, что самолет Learjet
был намного меньше, чем модель с поршневым двигателем, для замены
которой был создан, он это более чем возместил своими летными
характеристиками. Хотя он предназначался для полетов с одним пилотом,
компоновка кабины была рассчитана на двух пилотов и пять-семь
пассажиров. Поставки Lear
Jet 23 начались в октябре 1964 года. Первые 30 серийных самолетов
имели турбореактивные двигатели General
Electric CJ610-1 тягой 1293 кгc , но остальные,
число которых превышало 100, выпускались
с двигателями CJ610-4 такой же тяги. Максимальная взлетная масса
Lear Jet 23 составляла 5670 кг, самолетом мог управлять и один пилот, но
чаще в состав экипажа включали двух пилотов.
За всё время работы в различных инцидентах и происшествиях было потеряно
27 самолётов. Последний Learjet 23 выведен из эксплуатации в 2008 году.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Learjet 23 |
Размах крыла, м |
10.85 |
Длина самолета, м |
13.18 |
Высота самолета, м |
3.84 |
Площадь крыла,м2 |
21.46 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2790 |
максимальная взлетная |
5670 |
Тип двигателя |
2 ТРДД General Electric CJ610-4 |
Тяга, кгс |
2 х 1293 |
Максимальная скорость, км/ч |
903 |
Крейсерская скорость, км/ч |
781 |
Практическая дальность, км |
2549 |
Практический потолок, м |
13715 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка |
5-7 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|