Learjet 25 - административный самолет, разработанный американской фирмой Learjet (входящей
в корпорацию Bombardier Aerospace). Самолет Learjet 25,
опытный экземпляр которого совершил
свой первый полет 12 августа 1966г.,
представлял собой в основном модель Learjet
24, но с удлиненным на 1,27 м фюзеляжем для
размещения двух членов экипажа и восьми
пассажиров. В конце 1970г. были созданы
улучшенные модели Learjet 25В и Learjet 25С,
последняя из которых имела
дополнительный запас топлива. В 1976г.
установка нового крыла с изогнутым
профилем и улучшения в аэродинамике,
осуществленные одновременно на моделях Learjet
24, привели к появлению модификаций
основной конструкции Learjet 25 под
обозначениями Learjet 25D и Learjet 25F. Позднее на
все четыре модели Learjet были установлены
турбореактивные двигатели General Electric
CJ610-8A, разрешенные для применения до
высоты 15545 м.
Пассажирский салон Learjet 25
мог быть переоборудован в несколько различных конфигураций для перевозки
пассажиров, грузов и бригад скорой медицинской помощи. Именно по причине
простоты изменения конфигурации салона Learjet 25 в-основном
использовался как самолёт санитарной авиации. Для этого в салоне
убирались кресла правого ряда, в образовавшееся место устанавливались
носилки, монтировались кислородные баллоны и оборудование для
внутривенных капельниц.
Несмотря на высокую дозвуковую скорость полёта, благодаря хорошему
профилю крыла и другим аэродинамическим характеристикам Learjet 25 мог
приземляться на короткие взлётно-посадочные полосы и даже на гравийное
покрытие. В 1974 году два
самолёта Learjet 25B были приобретены Военно-воздушными силами Перу и
оборудованы камерами аэрофотосьёмки, находившимися в нижней части
фюзеляжей воздушных судов. В январе 1979г. компанией был
получен сертификат на самолеты Learjet 28
и Learjet 29 Longhorn. Эти две модели, в
основном сходные с 10-местным Learjet 25D,
получили новое крыло увеличенного
размаха. Оно имело изогнутый профиль
передней кромки и суперкритические
концевые крылышки для обеспечения
лучших летных характеристик и
экономичности при полете с крейсерской
скоростью. Появившиеся концевые
крылышки вытеснили применявшиеся на
ранних моделях расположенные на концах
крыла топливные баки, в результате чего
все топливо должно было размещаться
внутри фюзеляжа. Таким образом, самолет Learjet
28 имел места для 10 пассажиров, а имевшая
большую дальность модель Learjet 29 "променяла"
двух пассажиров на дополнительные 379
литров топлива. Из-за высокой стоимости
производства дальнейшее
усовершенствование моделей Learjet 28 (построено
пять машин) и 29 (две машины) было
прекращено в августе 1982г. Примерно в то
же время число продаж самолетов Lerajet 25
достигло 368.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Learjet 25 |
Размах крыла, м |
13.35 |
Длина самолета, м |
14.52 |
Высота самолета, м |
3.73 |
Площадь крыла,м2 |
24.57 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3730 |
максимальная взлетная |
6804 |
Тип двигателя |
2 ТРДД General Electric CJ610-8A |
Тяга, кгс |
2 х 1338 |
Максимальная скорость, км/ч |
884 |
Крейсерская скорость, км/ч |
756 |
Практическая дальность, км |
2549 |
Практический потолок, м |
15545 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка |
8 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|