В начале 1970-х годов был создан новый турбовентиляторный
двигатель Garrett TFE731, отличавшийся хорошей топливной экономичностью
и низким уровнем шума. В результате появилась возможность вывести на
рынок новый корпоративный самолет - с лучшими характеристиками, чем у
его конкурентов. Первым ставку на новый двигатель сделала компания "Gates
Learjet" - под новые двигатели переоборудовали один Learjet 25,
разместив в правой мотогондоле один TFE731-2 и оставив слева прежний
двигатель. Первый полет модифицированная машина выполнила в январе 1973
года. Второй самолет получил уже два двигателя TFE731-2, после чего
появился серийный вариант Learjet 35, совершивший первый полет 22
августа 1973 года. По сравнению с самолетом Learjet 25 новые Learjet 35
и создававшийся параллельно ему Learjet 36 имели удлиненный на 0,33 м
фюзеляж и крыло увеличенного на 1,22 м размаха - это дало возможность
самолетам перевозить больше полезной нагрузки на большие расстояния. Два
серийных варианта самолета получили сертификаты летом 1974 года.
Самолет Learjet 35 был рассчитан на перевозку восьми человек, а его
вариант Learjet 35A имел большую взлетную массу и ряд доработок. ВВС США
и авиация Национальной гвардии закупили, соответственно, 80 и четыре
самолета последнего варианта под обозначением C-21A - для использования
в качестве медико-эвакуационных, штабных транспортных и VIP самолетов.
Командование ВВС ряда других стран приобрело данные самолеты для
использования в качестве связных.
Компания "Learjet" разработала еще и
ряд специальных модификаций машины для военных. EC-35A - для
использования в качестве самолета РЭБ и как учебный самолет для
подготовки специалистов РЭБ. PC-35A - морской патрульный самолет,
оснащавшийся поисковой РЛС с антенной, размещенной в подфюзеляжном
обтекателе, ТВ-системой высокого разрешения, ИК-системой переднего
обзора, линейным ИК-сканером, комплексом РЭБ и магнитометром, а на двух
подкрыльевых узлах подвески - по одному под каждой консолью - можно было
разместить полезную нагрузку массой до 454 кг. RC-35A - разведывательный
вариант, оснащавшийся специальными фотокамерами LOROP (LOng-Range
Oblique Photography), РЛС бокового обзора и другой специальной
аппаратурой. UC-35A - многоцелевой вариант, который мог, в частности,
использоваться в качестве буксировщика мишеней.
Всего к 1991г. было продано около 750 экземпляров самолета Learjet 35/36.
Модификации
: |
|
|
Learjet 35 |
серийная модификация
административного самолета |
Learjet 35А |
самолет с
новым
крылом с изогнутым профилем и аэродинамическими
усовершенствованими |
ЕС-35А |
самолет
для радиоэлектронной борьбы. |
PC-35A |
модификация Learjet 35,
предназначенная для морского
патрулирования и использования в
качестве противолодочного самолета;
оборудована поисковым радаром, бортовой ИК-системой FLIR для обнаружения
целей в передней полусфере и другой аппаратурой; подкрыльными
креплениями, на каждом из которых можно переносить до 453 кг
вооружения. |
RC-35A |
разведывательная
модель, оборудованная аэрофотоаппаратом, синтетическим
радаром бокового обзора и системой
наблюдательных камер. |
UC-35A |
модель общего назначения, используется для перевозки грузов,
настройки навигационного оборудования, медицинской эвакуации и
буксировки мишеней. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Learjet 35 |
Размах крыла, м |
12.04 |
Длина самолета, м |
14.83 |
Высота самолета, м |
3.73 |
Площадь крыла,м2 |
23.53 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
4152 |
максимальная взлетная |
8301 |
Тип двигателя |
2 ТРДД Garrett TFE731-2-2В |
Тяга, кН |
2 х 1588 |
Максимальная скорость, км/ч |
850 |
Крейсерская скорость, км/ч |
774 |
Практическая дальность, км |
3720 |
Практический потолок, м |
13715 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка |
8 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|