Уголок неба ¦ Bombardier Learjet 40

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация самолеты мал
   Learjet 40
       
Разработчик: Learjet (Bombardier)
Страна: Канада
Первый полет: 2002
Тип: Административный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1989 году компания "Bombardier Inc." приобрела фирму "Learjet", и было принято решение о дальнейшем совершенствовании наиболее известных самолетов Learjet на основе базовой конструкции, предложенной Биллом Пиром еще в 1960-е годы.   Learjet 45 сохранил компоновку знаменитого Learjet, но во многом стал совершенно иным самолетом.

Дальнейшим развитием Learjet 45 стал Learjet 40, предназначенный заменить на рынке снятый с производства Learjet 31A. Проектные работы начаты в 2002 году. Первый полет Learjet 40 состоялся 30 августа 2002 года, 11 июля 2003 года самолет был сертифицирован Федеральным управлением гражданской авиации США. Первые самолеты заказчики получили в январе 2004-го.

В разработке приняла участие и компания Honeywell, поставившая двигатели TFE 731 специально для этой модели, что позволило существенно снизить потребление топлива и уменьшить расходы на эксплуатацию.

Learjet 40 - административный самолет, предназначенный для использования на авиалиниях малой и средней протяженности.  Он отличается небольшими размерами и высокой маневренностью, а экономичные двигатели и отличная аэродинамика позволяют совершать полеты дальностью около 3000 км. Легкий реактивный Learjet 40 очень удобен для перевозки до 6 человек на расстояния до 3900 км.

Learjet 40 - "усеченная" версия Learjet 45 (она имеет длину 16,91 м, а в предыдущей модели она была 17,81 м), в связи с этим количество пассажирских мест сократилось с восьми до шести.   В салоне Learjet 40 на два места меньше, чем в Learjet 45. Несмотря на сокращение длины, функциональность салона не пострадала - в самолете есть туалетная комната, объединенная с гардеробом и зона кухни, которая ориентирована на функциональность бара, поскольку относительно узкий салон высотой 1,5 метра не позволяет обслуживать пассажиров на борту, как в ресторане. Уютный VIP-салон самолета оборудован мягкими креслами и деревянными столиками, имеются аудиотехника и наушники. Здесь можно провести деловое совещание, подготовиться к предстоящей работе или отдохнуть, послушать музыку, провести переговоры по спутниковому телефону.  В туалетной комнате имеется дополнительное место, сертифицированное для взлета и посадки, что позволяет при необходимости взять на борт еще одного пассажира. В самолете нет отдельного багажного отсека, поэтому весь багаж укладывается в гардероб, расположенный в хвостовой части.






 ЛТХ:
Модификация   Learjet 40
Размах крыла, м   14.56
Длина самолета, м   16.93
Высота самолета, м   4.31
Площадь крыла,м2   28.95
Масса, кг  
  пустого самолета   6287
  максимальная взлетная   9525
  топлива   2438
Тип двигателя   2 ТРДД Honeywell TFE731-20AR
Тяга, кН   2 х 15.56
Максимальная скорость, км/ч   860
Крейсерская скорость, км/ч   800
Практическая дальность, км   3208
Практический потолок, м   15545
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка   6-7 пассажиров


 Доп. информация :


  Чертеж "Learjet 40"
  Фотографии:

 Learjet 40
 Learjet 40
 Learjet 40   (c) Erick Stamm
 Learjet 40    (с) Szabo Gabor
 Learjet 40   (c) Holger Frank
 Пассажирский салон Learjet 40
 Кабина пилотов Learjet 40  (c) DAD

  Схемы:

 Пассажирский салон Learjet 40

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Bombardier Learjet 40/40XR и 45/45XR
Bombardier.com. Bombardier Learjet 40
Airliners.net: Bombardier Learjet 40
Wingexpress.ru. Learjet 40


Уголок неба. 2011 



 

  Реклама: