В 1989 году компания "Bombardier Inc." приобрела фирму "Learjet", и было
принято решение о дальнейшем совершенствовании наиболее известных самолетов
Learjet на основе базовой конструкции, предложенной Биллом Пиром еще в 1960-е
годы. Learjet 45 сохранил компоновку знаменитого Learjet, но во
многом стал совершенно иным самолетом.
Дальнейшим развитием Learjet 45 стал Learjet 40, предназначенный
заменить на рынке снятый с производства Learjet 31A. Проектные
работы начаты в 2002 году. Первый полет Learjet 40 состоялся 30 августа 2002
года, 11 июля 2003 года самолет был сертифицирован Федеральным управлением
гражданской авиации США. Первые самолеты заказчики
получили в январе 2004-го.
В разработке приняла
участие и компания Honeywell, поставившая двигатели TFE 731 специально
для этой модели, что позволило существенно снизить потребление топлива и
уменьшить расходы на эксплуатацию.
Learjet 40 - административный самолет, предназначенный для использования на
авиалиниях малой и средней протяженности. Он
отличается небольшими размерами и высокой маневренностью, а экономичные
двигатели и отличная аэродинамика позволяют совершать полеты дальностью около
3000 км. Легкий реактивный Learjet 40 очень удобен для
перевозки до 6 человек на расстояния до 3900 км.
Learjet 40 - "усеченная" версия Learjet 45 (она имеет длину
16,91 м, а в предыдущей модели она была 17,81 м), в связи с этим
количество пассажирских мест сократилось с восьми до шести.
В салоне Learjet 40 на два места меньше, чем в
Learjet 45. Несмотря на сокращение длины, функциональность салона не пострадала
- в самолете есть туалетная комната, объединенная с гардеробом и зона кухни,
которая ориентирована на функциональность бара, поскольку относительно узкий
салон высотой 1,5 метра не позволяет обслуживать пассажиров на борту, как в
ресторане. Уютный VIP-салон самолета оборудован мягкими креслами и деревянными
столиками, имеются аудиотехника и наушники. Здесь можно провести деловое
совещание, подготовиться к предстоящей работе или отдохнуть, послушать музыку,
провести переговоры по спутниковому телефону. В
туалетной комнате имеется дополнительное место, сертифицированное для взлета и
посадки, что позволяет при необходимости взять на борт еще одного пассажира. В
самолете нет отдельного багажного отсека, поэтому весь багаж укладывается в
гардероб, расположенный в хвостовой части.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Learjet 40 |
Размах крыла, м |
14.56 |
Длина самолета, м |
16.93 |
Высота самолета, м |
4.31 |
Площадь крыла,м2 |
28.95 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
6287 |
максимальная взлетная |
9525 |
топлива |
2438 |
Тип двигателя |
2 ТРДД
Honeywell TFE731-20AR |
Тяга, кН |
2 х 15.56 |
Максимальная скорость, км/ч |
860 |
Крейсерская скорость, км/ч |
800 |
Практическая дальность, км |
3208 |
Практический потолок, м |
15545 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка |
6-7 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2011
|