В 1989 году компания "Bombardier Inc." приобрела фирму "Learjet", и было
принято решение о дальнейшем совершенствовании наиболее известных самолетов
Learjet на основе базовой конструкции, предложенной Биллом Пиром еще в 1960-е
годы. Learjet 45 сохранил компоновку знаменитого Learjet 31, но во многом стал
совершенно иным самолетом. Машина получилась конкурентоспособной по цене.
Этот легкий самолет бизнес-класса с высокими летными данными рассчитан на
перевозку девяти пассажиров.
Впервые самолет был представлен в
сентябре 1993 года на конференции NBAA в
Далласе. К проекту были подключены фирмы
: Shorts из Белфаста (проектирование и
создание фюзеляжа) и de Havilland из Toronto
(крылья). Первый полет самолета
состоялся 7 октября 1995 года. В силу ряда причин программа летных
испытаний, в которой задействовали пять машин, затянулась до конца 1997 года.
22 сентября
1997 года самолет получил сертификат FAA и в
июле 1998 года - сертификат JAA. Learjet 45 был также сертифицирован
лондонским аэропортом в октябре 2004г., и получил полное одобрение Администрации
Гражданской Авиации Китая (CAAC) в январе 2005.
Первые поставки самолетов были начаты в июле 1998 года для компании Hytrol Conveyor of Jonesboro.
Learjet 45 обладает классическим дизайном и планировкой. Новшествами в
дизайне корпуса самолета являются более большие стабилизатор и педаль поворота,
удлиненные пилоны двигателя, измененные формы предкрылок и одиночные щитки
закрылок.
В кабине экипажа находятся 4 экрана (два основных дисплея по слежению за полетом
и два многофункциональных дисплея), встроенная авионика Honeywell Primus 1000, и
стандартная APU.
Надежные двигатели AlliedSignal
(Honeywell) TFE731 были разработаны совместно с Learjet для
Learjet 45 и Learjet 60, с расчетом снизить потребление топлива, а также затрат
на техническое обслуживание и стоимости эксплуатации.
Learjet 45 больше чем Learjet 31, но меньше чем Learjet 60. При высоте 1.50м
и ширине 1.55м в салоне больше места, чем в любом другом самолете этого класса.
Салон рассчитан на 9 пассажиров и спроектирован таким образом, чтобы наилучшим
образом разместить глубокие двойные кресла, столики, проход и комнату отдыха,
расположенную в хвостовой части. С каждой стороны салона расположено по 8
широких иллюминаторов. Для личного пространства отведено достаточно места, чтобы
можно было комфортно отдохнуть во время перелета. Салон обеспечен термоконтролем,
шумоизоляцией и одной из лучших систем герметизации компании Honeywell. Багажное
отделение (1.4м3) также отапливается.
Самолет способен набирать первоначальную высоту за 23 минуты 6 секунд.
Крейсерская скорость для полета максимальной дальности - 778 км/ч при
максимальной высоте в 15,545 м.
К концу 2000 года произведено
более 40 самолетов. Среди гражданских эксплуатантов самолёта - компании
Eurojet Italia, FlyMex, правительство Черногории и др. Военный
эксплуатант - ВВС Ирландии.