Уголок неба ¦ Learjet 45XR

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация самолеты мал
   Learjet 45XR
       
Разработчик: Learjet
Страна: США
Первый полет: 2004
Тип: Административный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Легкие джеты, light jets - одно из эффективнейших "орудий бизнеса" развитых стран. Данная категория очень разнообразна. Это небольшие практичные самолеты, идеально подходящие для непродолжительных перелетов.

Наиболее известные производители в представляемом классе самолетов - компании Bombardier Aerospace (Канада), Cessna Aircraft и Raytheon Aircraft (США). Видимое преобладание в данном сегменте рынка американской техники исторически обусловлено.

Ведь именно Соединенные Штаты активно используют деловую авиацию для частного бизнеса, составляющего основу экономики страны. А самолеты типа light jets идеально подходят для решения таких задач.

Такое утверждение в полной мере относится к одному из самых популярных самолетов данного класса - Learjet 45XR. Компания Bombardier впервые представила публике свой легкий реактивный бизнес-джет в июле 2002 года.

Он стал развитием самолета Bombardier Learjet 45, созданным для обеспечения лучшего соотношения "полезная нагрузка - дальность полета" через повышение характеристик двигателя и увеличение до 454 кг максимального взлетного веса. Например, Bombardier Learjet 45 XR будет способен перевозить 8 пассажиров на длинных маршрутах, таких как Лос-Анджелес - Атланта, Москва - Мадрид или Каир - Париж.

В конце 2004 года началось проектирование самолета. Первые Learjet 45XR заказчики получили в 2005 году.

Bombardier Learjet 45XR оборудован турбореактивными двигателями Honeywell TFE731-20-BR, обеспечивающими самолет отличными характеристиками в жаркие дни и на больших высотах. Стандартная бортовая электроника включает в себя интегрированную электронную систему управления Honeywell Primus 1000.

Вся полетная и навигационная информация отображается на четырех больших - 20х18 см - экранах EFIS (электронная пилотажно-навигационная система), которые также отображают информацию системы контроля двигателей и предупреждения экипажа (EICAS).

Learjet 45XR летает быстрее и дальше с большим количеством пассажиров, чем предыдущая модификация Learjet 40XR. Самолет отличается экономичным расходом топлива, высокой надежностью и ремонтопригодностью. При классической компановке дизайн самолета имеет ряд выразительных особенностей - увеличенные стабилизатор и руль, расширенный пилон двигателя, уменьшенные стабилизаторы треугольной формы и цельные закрылки. Современное навигационное оборудование и отличные аэродинамические характеристики позволяют Learjet 45XR уверенно преодолевать сильную облачность и турбулентность. Модификация Learjet 45XR сконструирована для эксплуатации в более сложных условиях, чем Learjet 45, в частности для эффективного выполнения перелетов с полной загрузкой и максимальной заправкой топлива. Незначительное увеличение веса машины привело к установке более мощных модифицированных двигателей, благодаря им Learjet 45XR быстрее набирает необходимую высоту полета.

Не оставляет равнодушным и салон самолета. Округлый интерьер Bombardier Learjet 45 XR был специально разработан, чтобы обеспечить комфорт и функциональность при перелетах на небольшие расстояния.

Длина салона в 6,0 м сочетается с овальным поперечным сечением салона 1,50 м в высоту и 1,55 м в ширину. Стандартные двойные клубные кресла, ровный пол, - все это обеспечивает комфорт салона с посадочными местами для 8 пассажиров. Стоит также упомянуть, что улучшенный интерьер имеет кресла на 5 см шире обычных, с дополнительными 15 см пространства для ног.

Несмотря на то, что Learjet 45 принадлежит к малым джетам, он имеет 8 посадочных мест, в нем есть туалетная комната, объединенная с гардеробом, и зона кухни, которая ориентирована на функции бара, поскольку относительно узкий салон высотой 1,5 метра не позволяет обслуживать пассажиров на борту, как в ресторане. В туалетной комнате имеется дополнительное место, сертифицированное для взлета и посадки, что позволяет при необходимости взять на борт еще одного пассажира. В самолете нет отдельного багажного отсека, поэтому весь багаж укладывается в гардероб, расположенный в хвостовой части. Модификация Learjet 45XR отличается повышенной комфортностью - в отделке салона использованы более дорогие материалы, увеличено пространство гардероба.

Стоимость самолёта в базовой комплектации в 2008 году ~ $10850000. Большая часть машин летают в Северной Америке.







 ЛТХ:
Модификация   Learjet 45XR
Размах крыла, м   14.56
Длина самолета, м   17.56
Высота самолета, м   4.31
Площадь крыла,м2   28.95
Масса, кг  
  пустого самолета   6393
  максимальная взлетная   9752
  топлива   2750
Тип двигателя   2 ТРДД AlliedSignal TFE731-20BR
Тяга, кН   2 х 15.56
Максимальная скорость, км/ч   860
Крейсерская скорость, км/ч   800
Практическая дальность, км   3658
Практический потолок, м   15545
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка   8-9 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Learjet 45XR   (c) Bombardier
 Learjet 45XR    (c) Colin Hunter
 Learjet 45XR
 Learjet 45XR   (c) Mathias Henig
 Learjet 45XR
 Пассажирский салон Learjet 45XR
 Кабина пилотов Learjet 45XR   (c) Mark Ford

  Схемы:

 Пассажирский салон Learjet 45XR

 



 

Список источников:

Luxury-info.ru. "Младшие" в семействе реактивных
Авиация и Время. Виктор Беляев. Гражданская авиация на рубеже столетий. Административные самолеты
de Agostini. Мировая Авиация. Bombardier Learjet 40/40XR и 45/45XR
Bombardier.com. Bombardier Learjet 45XR aircraft
Airliners.net: Bombardier Learjet 45XR
Business-jet.ru. Самолет Learjet 45 XR


Уголок неба. 2011 



 

  Реклама: