В 2012 году для эксплуатантов и владельцев самолетов Learjet 45XR настал долгожданный
момент: Bombardier наконец-то объявил о запуске программы замены. Новая модель -
Learjet 75 - поступит в эксплуатацию в III квартале 2013 г. Learjet 75,
каталожной стоимостью 13,5 млн долл., 12 сентября 2014
года получил сертификат Европейского агентства по
безопасности авиаперевозок (EASA). Тогда же самолет получил сертификат от
Транспортного агентства Канады и Федеральной авиационной администрации США (FAA). На сегодня, по
заявлению представителей Bombardier, собрано более четырех десятков твердых
заказов и предварительных контрактов на обе модели. Первым эксплуатантом новых
самолетов станет оператор долевого владения Flexjet, дочернее предприятие
Bombardier.
Планер Learjet 75 унаследуют от Learjet 45XR. От своего
предшественника новая модель отличаются большей энерговооруженностью,
улучшенными взлетно-посадочными характеристиками, повышенной топливной
эффективностью и сниженными эксплуатационными расходами. Самолет оснащается
двумя турбовентиляторными двигателями Honeywell TFE731-40BR, по 1,75 т тяги
каждый. Кроме того, Learjet 75 получат усовершенствованные винглеты,
наподобие тех, что разрабатываются для дальнемагистральных Global 7000 и 8000.
Таким образом, улучшение летно-технических характеристик по сравнению с
оригинальными моделями достигается за счет более мощной силовой установки и
выигрыша в весе из-за более легкого пилотажно-навигационного оборудования.
Фирменная компоновка кабины Bombardier Vision включает комплекс авионики Garmin
G5000 с тремя сенсорными 14-дюймовыми дисплеями, функцией синтетического видения
и прочим ультрасовременным оборудованием. Пилотские кресла и штурвалы отделаны
кожей, металлические элементы хромированы.
Эксплуатанты Learjet 40-й серии часто жаловались на ЛТХ этих самолетов, особенно
в условиях высоких температур и разреженного воздуха. Технически ремоторизация
призвана решить эту проблему. Новые самолеты будут быстрее набирать высоту
непосредственно до крейсерского эшелона FL 450. На эшелоне расход топлива на
4–5% меньше, чем у оригинальных моделей, благодаря законцовкам крыла. При этом
полезная загрузка при полных баках увеличена на 90 кг, а дальность - на 2000
морских миль.
Промежуточные техосмотры предписаны каждые 18 месяцев или 600 ч налета. Таким
образом, менее частые визиты в сервисный центр и экономия топлива должны
привести к сокращению операционных расходов.
Большие изменения коснутся дизайна и оборудования пассажирского салона. Новые
самолеты получат систему управления салоном, разработанную Lufthansa Technik для
Learjet 85, с открытой архитектурой. Дизайнеры уделили большое внимание мелочам,
делающим салон комфортным и практичным: отделения для хранения персональных
цифровых устройств в боковых поручнях, выдвигающиеся 7-дюймовые сенсорные экраны
с функциями управления салоном, 12-дюймовый плоский монитор, вмонтированный в
перегородку 12-дюймовый монитор, улучшенная конструкция кресел и в целом более
эргономичное использование пространства салона - все это порадует пассажиров.
Летные образцы 1 и 2 (Learjet 45XR и 40XR) с авионикой G5000 выполняют
испытательные полеты с конце 2011 года. Новая система управления салоном и
интерьер будут установлены и протестированы на третьем образце. Четвертый,
оборудованный новыми двигателями и винглетами поднимется в воздух в конце
текущего года. Honeywell рассчитывает сертифицировать 40BR до конца года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Learjet
75 |
Размах крыла, м |
15.50 |
Длина самолета, м |
17.70 |
Высота самолета, м |
4.30 |
Площадь крыла,м2 |
28.70 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
6300 |
максимальная взлетная |
9752 |
топлива |
2750 |
Тип двигателя |
2 ТРДД
Honeywell TFE731-40BR |
Тяга, кН |
2 х 17.00 |
Максимальная скорость, км/ч |
860 |
Крейсерская скорость, км/ч |
796 |
Практическая дальность, км |
3778 |
Практический потолок, м |
15545 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка |
9 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|