Турбовинтовой, двухмоторный Xian MA-60
(Сянь МА60 или Синь чжоу 60,
буквально: "Новая лодка 60", англ. Xian MA60 - Modern Ark 60), является пассажирским, ближнемагистральным самолетом, построенным китайскими авиастроителями из
компании Xian Aircraft Industry Corporation (AVIC I). Самолет Xian MA-60, был
спроектирован на основе самолета Xian Y7-200A (поэтому заводское наименование
MA-60 - Y7-MA60), который в свою очередь был
произведен на базе советского самолета Ан-24. По этой самой причине новый
самолет, Xian MA-60, можно считать продолжением развития самолета Антонов Ан-24.
Данный самолет разработан для использования в тяжелых условиях при ограниченной
поддержки с земли и на аэродромах с небольшими взлетно-посадочными полосами.
Самолет способен перевозить максимально 64 пассажира на расстояние до 1600 километров со
средней крейсерской скоростью 430 километров в час.
Самолет построен по такой же схеме, что и советский Ан-24. Он имеет форму
моноплана с высокорасположенным крылом трапециевидной формы.
MA-60 создавался для работы в тяжелых условиях с
ограниченной поддержкой и обслуживанием на земле, а так же
с возможностью короткого взлета и посадкой (STOL).
Под крылом самолета, в мотогондолах, устанавливаются два турбовинтеляторных
двигателя PW-127J мощностью 2750 л.с., канадского производства "Pratt & Whitney
Canada". Двигатели оснащены четырех лопастными винтами диаметром 3,93 метра.
На самолете установлены автопилот, погодный
радар, система предупреждения столкновения с землей,навигационная система и
система предупреждения столкновения с другими участниками воздушного движения.
В
самолете используется цифровая авионика EFIS американского производителя "Bendix/King".
В кабине пилота устанавливаются четыре небольших ЖК-дисплея производства фирмы "Rockwell
Collins" для отображения бортовой информации. Изменения коснулись и других систем: в частности крылья, хвостовое оперение и
воздухозаборники двигателей получили пневматическую антиобледенительную систему
вместо электрической. Колеса основных стоек оборудованы карбоновыми тормозами.
Хотя внутренняя ширина фюзеляжа не изменилась (2,9 м), но благодаря изменениям
внесенным в конструкцию комфорт пассажиров вырос. Самолет
оборудован комфортном варианте 48 сиденьями по 4 в ряд,
а в экономичном - 60.
Пассажирские иллюминаторы
стали из круглых , вытянутыми, прямоугольными. Аварийные выходы стали
располагаться с обоих сторон симметрично перед крыльями.Самолет оснастили
импортными двигателями. Увеличили емкость внутренних баков с 5550 литров до 7200
(как на Ан-26). Вообще нетрудно заметить , что видимо китайцы
поглядывали как модернизировали Ан-24 создавая
Ан-26, но они пошли еще
дальше в этом.
Разработка самолета MA-60 началась в середине 1986 года
Свой первый полет прототип самолета MA60, совершил 25 февраля 2000 года.
В июне 2000 года, самолету Xian MA60, управлением гражданской авиации Китая, был
выдан сертификат о летной годности. Американский сертификат FAA и европейский
JAA о летной пригодности, данным самолетом, получен так и не был.
Первый самолет MA60, был поставлен китайскому авиаперевозчику "Sichuan Airlines"
в августе 2000 года. Помимо Китая самолет эксплуатируется в некоторых странах
Азии, а также в Африканских странах. Так в 2005 году три самолета, MA60, были
поставлены африканской авиакомпании "Air Zimbabwe". А в 2010 году мьянмской
авиакомпанией "Myanma Airways", также были закуплены три самолета Xian MA60.
Данные самолеты также поставлялись в Таджикистан в компанию "Tajik Air", на
Филиппины в компанию "Zest Air" и в Конго в компанию "Air Congo International"
На начало марта 2013 года построено 80 самолётов Xian MA60, и еще около 210
самолетов находятся в качестве заказа от авиаперевозчиков. К концу 2016 года
планируется выпустить 165 единиц самолета Xian MA60.
Модификации
: |
|
|
MA60 |
базовая, гражданская модель, для перевозки 64
пассажиров. |
MA60-100 |
версия с улучшенной производительностью и
большей грузоподъемностью. |
MA60-MPA |
версия для морского патрулирования. Данная
версия впервые была представлена на Airshow China 2002. |
MA40 |
вариант самолёта с 40 местной компоновкой
салона. Данная версия предлагается авиакомпаниям с 2002 года. |
MA60H-500 |
военно-транспортная версия самолета, имеющая на
конце фюзеляжа люк с откидывающиеся рампой. |
MA600 |
модернизированная версия самолета MA60, с более
мощной силовой установкой, обновленной авионикой, а также с более
комфортабельным салоном. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
MA-60 |
Размах крыла, м |
29.20 |
Длина самолета, м |
24.70 |
Высота самолета, м |
8.80 |
Площадь крыла,м2 |
74.90 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
13700 |
максимальная взлетная |
21800 |
топлива |
4030 |
Тип двигателя |
2 ТВД Pratt Whitney Canada PW-127J |
Мощность, л.с. |
2 x 2750 |
Максимальная скорость, км/ч |
514 |
Крейсерская скорость, км/ч |
430 |
Практическая дальность, км |
1600 |
Практический потолок, м |
7600 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка |
максимально - 64 пассажира или 5500 кг коммерческого груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|