После проблем с Model 2-0-2 компания "Martin" решила отказаться от дальнейшей
разработки вариантов 3-0-3 и 3-0-4, отдав предпочтение значительно
переработанному Model 4-0-4. И снова первый прототип переделали в самолет для
проведения испытаний и сертификации. Model 4-0-4 имел удлиненный на 1 м фюзеляж,
что позволило поставить дополнительный ряд кресел, - теперь в герметичной кабине
могли разместиться 40 пассажиров и три члена экипажа. На самолете сохранили
двигатели R-2800-CB16 Double Wasp от Model 2-0-2А, но максимальная взлетная
масса возросла до 20366 кг. Прототип совершил первый полет 21 октября 1950 года.
Усовершенствованный лайнер быстро привлек заказы от "Eastern Air Lines" (35
машин) и "Trans World Airlines" (30), впоследствии увеличенные до 60 и 41
самолета, соответственно. Но эти компании оказались единственными коммерческими
покупателями лайнера, хотя в 1951 году Береговая охрана США заказала два
стандартных Martin 4-0-4 для перевозки VIP-персон. Оснащенные административным
салоном, эти самолеты в 1952 году начали службу у заказчика под обозначением
RM-1Z. В 1962 году после введения американскими военными новой единой системы
обозначений они стали называться VC-ЗА. После замены на Grumman Gulfstream I
(VC-4A) оба лайнера передали ВМС США.
TWA стала первой компанией, начавшей эксплуатацию Model 4-0-4 в октябре 1951
года, а в январе 1952 года к ней присоединилась "Eastern". Серийный выпуск
завершился в начале 1953 года, после постройки 103 машин. К тому времени "Northwest"
распродала свой флот Martin 2-0-2 компаниям "Pioneer Airlines of Texas", "California
Central Airlines" и "Transocean Airlines", "Allegheny Airlines" (переделавшей
три машины в грузовые) и "Southwest Airways". Model 2-0-2А компании TWA были
проданы "Allegheny", "Modern Air Transport" и "Southeast Airlines".
Самолеты Model 4-0-4 завоевали хорошую репутацию за свою надежность,
безопасность и экономичность, и, когда "Eastern" и TWA приступили к распродаже
своих лайнеров, на них нашлось много покупателей среди мелких американских
авиакомпаний, таких как "Mohawk Airlines", "Pacific Air", "Piedmont Airlines" и
"Southern Airways". Последняя оставалась самым крупным оператором Model 4-0-4 до
1978 года, когда был продан последний самолет. После этого самолеты продолжили
карьеру в авиакомпаниях третьего эшелона и у чартерных перевозчиков, таких как "Florida
Airlines" (имела семь Model 4-0-4), "Naples Airways" (восемь), "Marco Island
Airways" (три) и "Provincetown-Boston Airlines" (три). Лайнер также пользовался
успехом в качестве делового самолета вплоть до появления специализированных
машин наподобие Grumman Gulfstream I. Некоторые из них были дооборудованы
специализированными фирмами, такими как "Remmert-Werner Inc." и "Pacific
Airmotive", получив роскошную отделку салона, метео-РЛС и ряд других доработок.
Среди владельцев деловых вариантов "Martin-Liner" был и знаменитый певец Фрэнк
Синатра.
В 1980-х годах парк этих лайнеров начал стремительно сокращаться, и многие из
них окончили свои дни перевозя грузы в Латинской Америке, хотя несколько
экземпляров продолжают летать и по сей день. Не добившись заметного успеха на
рынке и не строившиеся в больших количествах, лайнеры "Martin" - в особенности
Model 4-0-4 - были совершенными для своего времени самолетами, а благодаря их
надежности и экономичности смогли создать свой бизнес многие авиаперевозчики
третьего эшелона.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Martin 4-0-4 |
Размах крыла, м |
28.42 |
Длина самолета,м |
22.73 |
Высота самолета,м |
8.66 |
Площадь крыла,м2 |
80.27 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
13211 |
максимальная взлетная |
20366 |
Топливо, л |
5186 |
Тип двигателя |
2 ПД Pratt Whitney R-2800 CB-16 |
Мощность, л.с. |
2 х 2400 |
Крейсерская скорость, км/ч |
502 |
Экономичная скорость, км/ч |
451 |
Практическая дальность, км |
3058 |
Практический потолок, м |
8840 |
Экипаж, чел |
2+1 |
Полезная нагрузка: |
нормально - 40 пассажиров, максимально - 44 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|