В конце 1950-х годов в ответ
на требования, обнародованные ВВС США по программе создания учебного и
транспортного самолета общего назначения UTX/UCX (Utility-Trainer
Experimental/Utility-Cargo Experimental), ряд авиастроительных компаний
предложил свои проекты. Среди претендентов на госконтракт была и
компания "McDonnell", в инициативном порядке профинансировавшая
постройку опытного образца Model 119
(N119M), - первый полет он совершил 11 февраля
1959 года. Самолет оснащался четырьмя турбореактивными двигателями
Westinghouse J34. Но предложение "McDonnell" интереса не вызвало, ВВС
США выбрали самолет JetStar компании "Lockheed".
Прототип Model 119 после этого был предложен - с небольшой доработкой и
под обозначением Model 220 - в качестве коммерческого,
корпоративного авиалайнера вместимостью на 10 пассажиров и
оборудованного туалетом и кухней. Альтернативным вариантом был предложен
26-местный пассажирский самолет. Причем компания-разработчик объявила,
что серийные машины будут оснащаться либо двигателями Pratt & Whitney
JT12A, либо CF700. К Model
220 интереса также не возникло, поэтому его разработка была прекращена.
Опытный образец (регистрационный номер был заменен на
N4AZ) несколько лет использовался
разработчиком в качестве корпоративного транспортного, а затем был
передан ассоциации "Flight Safety Foundation" в Фениксе, штат Аризона.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Model 220 |
Размах крыла, м |
17.55 |
Длина самолета, м |
20.27 |
Высота самолета, м |
7.20 |
Площадь крыла,м2 |
51.10 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
18565 |
Тип двигателя |
4 ТРД
Westinghouse J34-WE-22 |
Тяга, кгс |
4 х 1352 |
Максимальная скорость, км/ч |
901 |
Крейсерская скорость, км/ч |
837 |
Практическая дальность, км |
3765 |
Практический потолок, м |
13685 |
Экипаж, чел |
3 |
Полезная нагрузка |
10 пассажиров или 26 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|