MD-11F - дальнемагистральный транспортный самолет, разработанный американской фирмой McDonnell
Douglas (теперь входит в концерн Boeing) на базе пассажирского самолета
MD-11. Это чисто грузовой вариант с грузовой дверью размером 3,5х3 м
в передней части впереди крыла на левой стороне фюзеляжа, без дверей и
иллюминаторов для пассажиров, может перевозить до 102 тонн груза.
Поставки самолетов начаты с 1990 года.
Кроме того существовали еще
два варианта: комбинированный MD-11C Combi и конвертируемый
грузовой MD-11CF Convertible Freighter. Combi имел по левому борту
грузовую дверь размерами 406 х 259 см, которую спроектировала компания "Alenia"
- она выпускалась на предприятии "Aeronavali". Combi мог перевозить в
основной кабине 214 пассажиров и шесть стандартных грузовых палет
(контейнеров), либо же - 120 пассажиров и 10 грузовых палет.
MD-11F имел несколько меньшую грузовую дверь, чем MD-11C, - 355 х 259
см, что улучшило прочность конструкции и позволило увеличить
максимальную посадочную массу. MD-11F узнать можно по отсутствию
иллюминаторов в фюзеляже и пассажирских дверей.
MD-11CF позволял эксплуатантам быстро, в течение 35 часов,
конвертировать машину в зависимости от задач в грузовой или пассажирский
варианты. Самолет имел грузовую дверь, как на MD-11F.
В итоге в 1986 году на MD-11 было получено только 11 твердых заказов: от "Mitsui
& Со." - пять, от "Korean Airlines" - четыре, от GPA - два самолета. Следующие
заказы появились в марте - апреле 1987 года: "Finnair" (два самолета), "Swissair"
(шесть и заказ еще на четыре размещен в декабре), "Alitalia" (один). Последняя
компания стала стартовым заказчиком на MD-11C Combi - заказ включал пять машин,
a "Federal Express" ("FedEx") - стал стартовым заказчиком на MD-11F Freighter,
заказав две машины.
На рынке грузовых самолетов MD-11F чувствовал себя более уверенно. Первый
MD-11F был поставлен 29 мая 1991 года компании "Federal Express", a "Alitalia" получила свой первый MD-11C Combi 27 ноября 1991 года. Компания "Martinair
Holland" 26 августа 1991 года стала стартовым заказчиком на MD-11CF, разместив
заказ на три машины, с опционом еще на две. Первый MD-11CF был поставлен в
декабре 1994 года.
К концу 2000 года,
были заказаны (поставлены) 52 (32) самолета в следующие
авиакомпании China Eastern: 1 (1), Eva Air: 9 (5), Federal Express: 22 (19), ILFC: 3
(3), Lufthansa Cargo: 8 (2), Martinair: 5, Saudia: 4 (3).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
MD-11F |
Размах крыла, м |
51.97 |
Длина самолета, м |
61.62 |
Высота самолета, м |
17.60 |
Площадь крыла,м2 |
338.90 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
113920 |
максимальная взлетная |
285990 |
Тип двигателя |
3 ТРДД General Electric CF6-80C2D1F (Pratt Whitney PW4462) |
Тяга, кН |
3 х 274 (276) |
Максимальная скорость, км/ч |
945 |
Крейсерская скорость, км/ч |
890 |
Экономическая скорость, км/ч |
850 |
Практическая дальность, км |
7800 |
Практический потолок, м |
9850 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка |
102000 кг коммерческого груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|