Уголок неба ¦ McDonnell Douglas MD-80

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация авиалайнеры
   MD-80
       
Разработчик: McDonnell Douglas
Страна: США
Первый полет: 1979
Тип: Среднемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


К концу 1970-х годов DC-9 находился в эксплуатации уже 15 лет, поэтому компания MDD решила открыть новую страницу в его истории. Семейство удлиненных лайнеров MD-80 повторило успех предшественника, послужив базой для создания MD-90/Boeing 717.

1973 году "Douglas Aircraft Company", дочерняя компания "McDonnell Douglas Corporation", завершавшая на тот момент работы по DC-9 Series 50, приступила к изучению возможности создания на его базе нового варианта. Были рассмотрены различные предложения - все на базе двигателей Pratt & Whitney JT8D (устанавливались на всех DC-9). Наконец, в октябре 1977 года с получением от "Swissair" заказа на 15 машин был дан официальный старт программе создания лайнера DC-9 Super 80. Сохранив внешнюю схожесть с предшественниками, Super 80 в реальности был совершенно новым самолетом, так что "McDonnell Douglas" даже применила к машине новое обозначение MD-80.

В сравнении с лайнерами семейства DC-9 Series 50, новый Super 80/MD-80 имел удлиненный до 45 м фюзеляж - перед крылом находилась вставка на 3,9 м (восемь шпангоутов), а в хвостовой части фюзеляжа имелась вставка на 0,5 м (один шпангоут). Самолет был рассчитан на перевозку 137 пассажиров в смешанной компоновке и 172 - в плотной, экономичной компоновке. Под полом салона размещались грузовые отсеки объемом 36,6 м3.

Крыло MD-80 имело новый центроплан и дополнительную концевую секцию на каждой консоли длиной по 0,6 м, в результате чего размах крыла увеличился на 4,4 м, а площадь - на 28%. Для нового лайнера выбрали двигатель Pratt & Whitney JT8D-209 с высокой степенью двухконтурности, тяга двигателя - 83,25 кН (плюс резерв 3,38 кН в случае отказа двигателя).

Главной особенностью рассчитанной на двух летчиков пилотской кабины стала цифровая электронная система управления полетом компании "Sundstrand", интегрированная с автоматом тяги и цифровой системой автоматической посадки Sperry (CAT 1IIA). Электронный пилотажный индикатор компании "Honeywell" с индикаторами на ЭЛТ был доступен в качестве опционального варианта взамен электромеханических приборов. С 1983 года на самолет стали устанавливать электронную систему регулировки характеристик (Performance Management System), аналогичную той, что была создана для McDonnell Douglas DC-10. Система, связанная с автопилотом и автоматом тяги, позволяла автоматически контролировать угол тангажа и тягу двигателей с целью обеспечения оптимальной скорости и расхода топлива при наборе высоты, крейсерском полете и снижении.

Первый лайнер семейства Super 80/MD-80, самолет MD-81 N980DC, совершил первый полет с аэродрома "Douglas Aircraft Company" в Лонг-Бич, штат Калифорния, 18 октября 1979 года, а следом 6 декабря 1979 года и 29 февраля 1980 года в воздух поднялись второй и третий лайнеры (N1002G и N1002W). Стартовым заказчиком стала компания "Swissair", получившая первую машину 12 сентября 1980 года, и 5 октября она выполнила первый полет по маршруту Цюрих - Франкфурт.






 Модификации :

 MD-80

 первая серийная модификация

 MD-81

 (первоначально Super 81) - основной вариант с двумя турбовентиляторными двигателями JT8D-209 с тягой по 82 кН. Максимальный взлетный вес 29200 кг, перевозит от 125 до 146 пассажиров.
 MD-82
 (первоначально Super 82) - оснащен усовершенствованными двигателями Pratt & Whitney JT8D-217 217, создающими тягу 89 кН. Максимальный взлетный вес 67900 кг. Впервые поднялся в воздух 8 января 1981 г., пассажировместимость 137-146 человек; также по лицензии выпускается в Китае с 1986г. 
 MD-83
 оснащенный дополнительными топливными баками, более тяжелый (максимальный взлетный вес 72600 кг), имеющий увеличенную дальность полета, самолет MD-83 совершил свой первый полет 17 декабря 1984г. MD-83 имеет мощные двигатели Dash 219 с тягой по 93 кН , более энергоемкие шасси и тормоза. Как и предыдущие модели штатно оснащен системами самолетовождения и электронной индикации, автоматической системой управления полетом с определением сдвига ветра фирмы Honeywell.
 MD-87
 уменьшенный вариант MD-80, фюзеляж укорочен на 5,3 м. Самолет вмещает от 109 до 130 пассажиров. Первый полет состоялся 4 декабря 1986г., первые поставки компаниям Финэйр и Свиссэйр - в ноябре 1987г. 
 MD-88
 стандартный MD-82, но с усовершенствованным приборным оборудованием: с индикаторами на электронно-лучевых трубках и системой предупреждения скольжения; первый полет - 15 августа 1987г., первый образец передан авиакомпании Дельта в январе 1988г.



 ЛТХ:
Модификация   MD-80
Размах крыла, м   32.80
Длина самолета, м   45.00
Высота самолета, м   9.00
Площадь крыла,м2   118.00
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   35629
  максимальная взлетная   67900
Тип двигателя   2 ТРДД Pratt Whitney JT8D-200
Тяга, кН   2 х 89.00
Максимальная скорость, км/ч   925
Крейсерская скорость, км/ч   872
Экономическая скорость, км/ч   814
Практическая дальность, км   3800
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка   до 172 пассажиров в смешанном классе


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Демонстратор MD-80
 MD-80  (c) Stuart Mitchell
 MD-80  (c) Carlton Holls
 MD-80
 MD-80

  Схемы:

 MD-80
 Компоновочная схема
 Схема пассажирского салона

 



 

Список источников:

Виктор Беляев. Пассажирские самолеты мира
de Agostini. Мировая Авиация. Семейство McDonnell Douglas MD-80
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Airliners.net :
McDonnell Douglas MD-80
Boeing History. McDonnell Douglas MD-80
Crowood. Thomas Becher. Douglas Twinjets
AirInternational. Super 80 For the 'Eighties
Putnam. Rene J. Francillon. McDonnell Douglas Aircraft since 1920


Уголок неба. 2015 



 

  Реклама: