MD-82 - среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный
американской фирмой
McDonnell Douglas. О намерении создания
модификации самолета MD-80 фирма
McDonnell Douglas заявила в апреле 1979 г. В
связи с тем, что первым заказчиком стала
мексиканская авиакомпания "Аэромехико"
(которая должна эксплуатировать
самолеты в достаточно жестких условиях
гор и высоких температур), фирма
намеревалась разработать варианте
более мощными ТРДД, который отвечал бы
условиям такой эксплуатации. Первый
самолет, получивший обозначение MD-82,
выполнил первый полет 8 января 1981 г. В
конце июля он был сертифицирован, и в
августе начались поставки.
С ноября 1986 г.
самолеты MD-82 строятся в КНР по лицензии
на авиационном заводе в Шанхае. Договор
был подписан в апреле 1985 г., согласно
которому была разрешена постройка 25
самолетов из деталей, поставляемых из
США. Первый лицензионный самолет был
построен весной 1987 г. и в начале июля
совершил первый полет. В апреле 1990 г.
было достигнуто соглашение о постройке
еще 20 самолетов, причем в этом случае
отдельные элементы конструкции должны
изготавливаться в КНР. Самолет MD-82
рассматривается в КНР как один из
основных кандидатов в программе "Транклайнер",
предусматривающей развитие парка
ближнемагистральных самолетов. По этой
программе в 1994 г. было решено построить
еще 20 новых самолетов MD-82, а также в
будущем строить новые самолеты
McDonnell Douglas MD-90.
На самолете установлен
обычный комплекс авионики с
электромеханическими средствами
индикации данных. В последние годы по
желанию заказчика может
устанавливаться цифровой комплекс EFIS.
Установлены 2 ТРДД Pratt & Whitney
JT8D-217 (тяга 9080 кгс) или JT8D-217C (тяга 9455 кгс).
Данная модификация выпускается с 1981 г. К
началу 1997 г. было построено около 585
самолетов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
MD-82 |
Размах крыла, м |
32.87 |
Длина самолета, м |
45.06 |
Высота самолета, м |
9.04 |
Площадь крыла,м2 |
112.30 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
35700 |
максимальная взлетная |
67700 |
Топливо, л |
21840 |
Тип двигателя |
2 ТРДД Pratt Whitney JT8D-217С |
Тяга, кгс |
2 х 9455 |
Максимальная скорость, км/ч |
925 |
Крейсерская скорость, км/ч |
870 |
Экономическая скорость, км/ч |
810 |
Практическая дальность, км |
3800 |
Дальность полета с макс. загрузкой, км |
3100 |
Практический потолок, м |
10670 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка |
135 пассажиров в кабине двух классов или 155 пассажиров в экономическом классе или 172 пассажира - максимально или 19700 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2015
|