Уголок неба ¦ McDonnell Douglas MD-82

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация авиалайнеры
   MD-82
       
Разработчик: McDonnell Douglas
Страна: США
Первый полет: 1981
Тип: Среднемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


MD-82 - среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный американской фирмой McDonnell Douglas. О намерении создания модификации самолета MD-80 фирма McDonnell Douglas заявила в апреле 1979 г. В связи с тем, что первым заказчиком стала мексиканская авиакомпания "Аэромехико" (которая должна эксплуатировать самолеты в достаточно жестких условиях гор и высоких температур), фирма намеревалась разработать варианте более мощными ТРДД, который отвечал бы условиям такой эксплуатации. Первый самолет, получивший обозначение MD-82, выполнил первый полет 8 января 1981 г. В конце июля он был сертифицирован, и в августе начались поставки.

     С ноября 1986 г. самолеты MD-82 строятся в КНР по лицензии на авиационном заводе в Шанхае. Договор был подписан в апреле 1985 г., согласно которому была разрешена постройка 25 самолетов из деталей, поставляемых из США. Первый лицензионный самолет был построен весной 1987 г. и в начале июля совершил первый полет. В апреле 1990 г. было достигнуто соглашение о постройке еще 20 самолетов, причем в этом случае отдельные элементы конструкции должны изготавливаться в КНР. Самолет MD-82 рассматривается в КНР как один из основных кандидатов в программе "Транклайнер", предусматривающей развитие парка ближнемагистральных самолетов. По этой программе в 1994 г. было решено построить еще 20 новых самолетов MD-82, а также в будущем строить новые самолеты McDonnell Douglas MD-90. 

На самолете установлен обычный комплекс авионики с электромеханическими средствами индикации данных. В последние годы по желанию заказчика может устанавливаться цифровой комплекс EFIS. Установлены 2 ТРДД Pratt & Whitney JT8D-217 (тяга 9080 кгс) или JT8D-217C (тяга 9455 кгс). Данная модификация выпускается с 1981 г. К началу 1997 г. было построено около 585 самолетов.








 ЛТХ:
Модификация   MD-82
Размах крыла, м   32.87
Длина самолета, м   45.06
Высота самолета, м   9.04
Площадь крыла,м2   112.30
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   35700
  максимальная взлетная   67700
Топливо, л   21840
Тип двигателя   2 ТРДД Pratt Whitney JT8D-217С
Тяга, кгс   2 х 9455
Максимальная скорость, км/ч   925
Крейсерская скорость, км/ч   870
Экономическая скорость, км/ч   810
Практическая дальность, км   3800
Дальность полета с макс. загрузкой, км   3100
Практический потолок, м   10670
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка   135 пассажиров в кабине двух классов или 155 пассажиров в экономическом классе или 172 пассажира - максимально или 19700 кг груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 MD-82  (c) Lars Rollberg
 MD-82  (c) Nigel Medhurst
 MD-82  (c) Jez B
 Пассажирский салон MD-82  (c) Andy Egloff
 Кабина пилотов MD-82 (c) LoChing Mung

  Схемы:

 MD-82
 Схема пассажирского салона

 



 

Список источников:

Виктор Беляев. Пассажирские самолеты мира
de Agostini. Мировая Авиация. Семейство McDonnell Douglas MD-80
Авиационный справочник на Avia.ru. MD - 82 Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Airliners.net :
McDonnell Douglas MD-82
Boeing History. McDonnell Douglas MD-82
Crowood. Thomas Becher. Douglas Twinjets
Putnam. Rene J. Francillon. McDonnell Douglas Aircraft since 1920


Уголок неба. 2015 



 

  Реклама: