MD-88 - среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный
американской фирмой
McDonnell Douglas. Идя навстречу пожеланиям
заказчиков, желавших иметь самолеты MD-80
с современными цифровыми пилотажно-навигационными
комплексами, фирма
McDonnell Douglas объявила в январе 1986 г. о
намерении создать модификацию MD-88,
оснащенную таким комплексом.
Схожий с MD-82, новый
лайнер оснащался двигателями JT8D-219 тягой по 94,5 кН и отличался
оборудованной электронными индикаторами пилотской кабиной, а также
наличием системы управления полетом (FMS), инерциальной измерительной системы (IRS)
и системы определения сдвига ветра в базовой комплектации. Кроме того, в
конструкции самолета нашли более широкое применение композиционные
материалы, а салон на 142 пассажира - по пять в ряд - был существенно
доработан (увеличена ширина прохода, установлены новые багажные полки в
салоне).
Первым
заказчиком стала авиакомпания "Дельта
Эр Лайнз", оформившая заказ на 80
самолетов. Первый полет самолет MD-88
совершил 15 августа 1987г., в начале декабря
он был сертифицирован, а в середине
декабря начались поставки. В дальнейшем
часть самолетов MD-82, находившихся у
авиакомпании "Дельта Эр Лайнз",
была переоборудована в вариант MD-88.
На самолете установлен
цифровой комплекс авионики EFIS с шестью
цветными многофункциональными
дисплеями. Самолет также оснащен
системой предупреждения о сдвиге ветра.
становлены 2 ТРДД Pratt & Whitney
JT8D-217С (тяга 9455 кгс). Данная
модификация выпускается с 1987 г. К началу
1996 г. было построено 150 самолетов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
MD-88 |
Размах крыла, м |
32.87 |
Длина самолета, м |
45.06 |
Высота самолета, м |
9.04 |
Площадь крыла,м2 |
112.30 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
35900 |
максимальная взлетная |
67600 |
Топливо, л |
21840 |
Тип двигателя |
2 ТРДД Pratt Whitney JT8D-217С |
Тяга, кгс |
2 х 9455 |
Максимальная скорость, км/ч |
920 |
Крейсерская скорость, км/ч |
872 |
Экономическая скорость, км/ч |
810 |
Практическая дальность, км |
3800 |
Дальность полета с макс. загрузкой, км |
3100 |
Практический потолок, м |
10670 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка |
135 пассажиров в кабине двух классов или 155 пассажиров в экономическом классе или 172 пассажира - максимально или 19700 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2015
|