Уголок неба ¦ McDonnell Douglas MD-90

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация авиалайнеры
   MD-90
       
Разработчик: McDonnell Douglas
Страна: США
Первый полет: 1989
Тип: Среднемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Cамолет MD-90 представляет собой, по существу, вариант MD-80 с заменой двигателей и некоторыми усовершенствованиями. Вначале он обозначался DC-9 Super 90 и получил название MD-90, когда в ноябре 1989 г. был официально запущен в производство. Самолет MD-90 имеет аналогичное с MD-80 поперечное сечение фюзеляжа, улучшенное крыло с большой подъемной силой и кабину пилота, оснащенную приборными досками с электронно-лучевой индикацией данных. Варианты самолета MD-90 различаются выбором различных модульных компонентов.

Двигатели Pratt & Whitney серии JT8D-200 заменены усовершенствованными турбовентиляторными двигателями V2500, малошумными и экологически более чистыми. В июне 1992 г. Китайская национальная аэротехнологическая корпорация заказала первую партию из 20 самолетов MD-90-30T (в виде полных комплектов) для сборки на заводах в Шанхае. Окончательное количество самолетов, заказанных Китаем, составляет 170 аппаратов, получивших название Trunkliner. 

В марте 1994 г. авиакомпания "Дельта Эр Лайнз" получила первый самолет в варианте MD-90-30. Дальнейшим развитием самолета MD-90-30 должен стать вариант MD-90-50 с взлетной массой 78 т и двигателями V2528-D5 (тягой по 12710 кгс). Самолет будет иметь

дополнительные топливные баки, в результате чего его дальность полета возрастет до 5500 км. Модификация MD-90-55 сможет перевозить в туристическом варианте 187 пассажиров. В 1992 г. между фирмой McDonnell Douglas и КНР было подписано соглашение о производстве в Китае по лицензии 20 самолетов MD-90-30T (Trunkliner - специальный 147-местный вариант, разработанный по заказу Китая, с модифицированным четырехколесным шасси с тандемным расположением колес для взлета и посадки на полуподготовленные взлетные полосы), а в дальнейшем довести их выпуск до 150. В 1994 г. было подписано дополнительное соглашение, согласно которому КНР закупит 14 самолетов MD-90-30 в США (кроме лицензионных самолетов).

На самолете установлены цифровой комплекс авионики EFIS с шестью цветными плоскими жидкокристаллическими многофункциональными дисплеями, автоматическая система самолетовождения (FMS) и система предупреждения столкновений в полете TCAS. Установлены 2 ТРДД International Aero Engines  V2525-D5 (тягой по 11350 кгс).

 


 





 Модификации :

 MD-90-10

 основной вариант, оснащенный двумя двигателями V2522-D5 с тягой по 97 кН, предназначен для замены самолета MD-87, количество пассажиров от 111 до 116 человек. 

 MD-90-30

 фюзеляж удлинен на 1,45 м, установлены два двигателя V2525-D5 с тягой по 111 кН. Предназначен для замены самолета MD-83, вмещает 158 пассажиров. 
 MD-90-30T Trunkliner
 специальный 147-местный вариант, разработанный по заказу Китая, с модифицированным четырехколесным шасси с тандемным расположением колес для взлета и посадки на полуподготовленные взлетные полосы. 
 MD90-40
 еще более удлиненный вариант (52,3 м), оснащен двумя двигателями V2528-D5 с тягой по 124 кН,  рассчитан на 181 пассажира. Проектируется вариант MD90-40EC с увеличенным запасом топлива и полезной нагрузкой для использования в Европе. 
 MD90-50
 вариант с двигателями V2528-D5.



 ЛТХ:
Модификация   MD-90-10   MD-90-30
Размах крыла, м   32.80   32.87
Длина самолета, м   46.50   46.51
Высота самолета, м   9.42   9.33
Площадь крыла,м2   112.30   112.30
Масса, кг    
  пустого снаряженного самолета   39275   39900
  максимальная взлетная   70760   70700
Тип двигателя   2 ТРДД IAE V2525-D5
Тяга, кгс   2 х 111
Максимальная скорость, км/ч   895   875
Крейсерская скорость, км/ч   830   810
Экономическая скорость, км/ч   802   802
Практическая дальность, км   4329   4200
Практический потолок, м     10670
Экипаж, чел   2   2
Полезная нагрузка   137-146 пассажиров в смешанном классе   152 пассажира в кабине двух классов или 172 пассажира - максимально или 17300 кг груза


 Доп. информация :


 Фотографии:

 MD-90-30 (c) Evan Dougherty
 MD-90-30 (c) Hualiang liao
 MD-90-30 (c) lghsiao
 Пассажирский салон MD-90-30 (c) Brandon Williams
 Кабина пилотов MD-90-30 (c) Yuxiaobin

 Схемы:

 MD-90
 Схема пассажирского салона

  Варианты окраски:

 MD-90-30 авиакомпании Delta

 



 

Список источников:

Виктор Беляев. Пассажирские самолеты мира
Авиационный справочник на Avia.ru. MD - 90 - 30 Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности
Airliners.net : McDonnell Douglas MD-90
Boeing History. McDonnell Douglas MD-90


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: