Cамолет MD-90 представляет собой, по существу, вариант MD-80 с заменой
двигателей и некоторыми
усовершенствованиями. Вначале он
обозначался DC-9 Super 90 и получил название
MD-90, когда в ноябре 1989 г. был официально
запущен в производство. Самолет MD-90
имеет аналогичное с MD-80 поперечное
сечение фюзеляжа, улучшенное крыло с
большой подъемной силой и кабину пилота,
оснащенную приборными досками с
электронно-лучевой индикацией данных.
Варианты самолета MD-90 различаются
выбором различных модульных
компонентов.
Двигатели Pratt & Whitney серии
JT8D-200 заменены усовершенствованными
турбовентиляторными двигателями V2500,
малошумными и экологически более
чистыми. В июне 1992 г. Китайская
национальная аэротехнологическая
корпорация заказала первую партию из 20
самолетов MD-90-30T (в виде полных
комплектов) для сборки на заводах в
Шанхае. Окончательное количество
самолетов, заказанных Китаем,
составляет 170 аппаратов, получивших
название Trunkliner. В марте 1994 г. авиакомпания "Дельта Эр Лайнз" получила первый самолет в варианте
MD-90-30. Дальнейшим развитием самолета MD-90-30 должен стать вариант MD-90-50 с взлетной массой 78 т и двигателями V2528-D5 (тягой по 12710 кгс).
Самолет будет иметь
дополнительные топливные баки, в
результате чего его дальность полета
возрастет до 5500 км. Модификация MD-90-55
сможет перевозить в туристическом
варианте 187 пассажиров. В 1992 г. между
фирмой McDonnell Douglas и КНР было подписано
соглашение о производстве в Китае по
лицензии 20 самолетов MD-90-30T (Trunkliner - специальный 147-местный
вариант, разработанный по заказу Китая,
с модифицированным четырехколесным
шасси с тандемным расположением колес
для взлета и посадки на
полуподготовленные взлетные полосы), а в
дальнейшем довести их выпуск до 150. В 1994 г.
было подписано дополнительное
соглашение, согласно которому КНР
закупит 14 самолетов MD-90-30 в США (кроме
лицензионных самолетов).
На самолете установлены
цифровой комплекс авионики EFIS с шестью
цветными плоскими
жидкокристаллическими
многофункциональными дисплеями,
автоматическая система
самолетовождения (FMS) и система
предупреждения столкновений в полете TCAS.
Установлены 2 ТРДД International Aero Engines
V2525-D5 (тягой по 11350 кгс).
Модификации
: |
|
|
MD-90-10 |
основной
вариант, оснащенный двумя двигателями V2522-D5 с тягой по 97 кН,
предназначен для замены самолета MD-87, количество пассажиров от 111
до 116 человек. |
MD-90-30 |
фюзеляж
удлинен на 1,45 м, установлены два двигателя V2525-D5 с тягой по 111
кН. Предназначен для замены самолета MD-83, вмещает 158 пассажиров. |
MD-90-30T Trunkliner |
специальный
147-местный вариант, разработанный по заказу Китая, с
модифицированным четырехколесным шасси с тандемным расположением
колес для взлета и посадки на полуподготовленные взлетные полосы. |
MD90-40 |
еще более удлиненный вариант (52,3 м), оснащен двумя двигателями
V2528-D5 с тягой по 124 кН, рассчитан на 181 пассажира.
Проектируется вариант MD90-40EC с увеличенным запасом топлива и
полезной нагрузкой для использования в Европе. |
MD90-50 |
вариант
с двигателями V2528-D5. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
MD-90-10 |
MD-90-30 |
Размах крыла, м |
32.80 |
32.87 |
Длина самолета, м |
46.50 |
46.51 |
Высота самолета, м |
9.42 |
9.33 |
Площадь крыла,м2 |
112.30 |
112.30 |
Масса, кг |
|
|
пустого снаряженного самолета |
39275 |
39900 |
максимальная взлетная |
70760 |
70700 |
Тип двигателя |
2 ТРДД IAE V2525-D5 |
Тяга, кгс |
2 х 111 |
Максимальная скорость, км/ч |
895 |
875 |
Крейсерская скорость, км/ч |
830 |
810 |
Экономическая скорость, км/ч |
802 |
802 |
Практическая дальность, км |
4329 |
4200 |
Практический потолок, м |
|
10670 |
Экипаж, чел |
2 |
2 |
Полезная нагрузка |
137-146 пассажиров в смешанном классе |
152 пассажира в кабине двух классов или 172 пассажира - максимально или 17300 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|