Уголок неба ¦ Fairchild Merlin II

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация самолеты мал
   Merlin II
       
Разработчик: Fairchild
Страна: США
Первый полет: 1965
Тип: Ближнемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Разработанные в начале 1960-х годов, легкие транспортные самолеты семейства Merlin/Metro серийно выпускались до 1998 года, а последние из них были поставлены заказчикам в 2001 году. Благодаря удачной конструкции, эти машины и сегодня продолжают пользоваться популярностью у гражданских и военных покупателей.

Характерный силуэт самолетов Metro можно заметить в большинстве американских аэропортов - большой флот этих машин постоянно курсирует между крупными транспортными узлами и небольшими аэродромами, доставляя пассажиров. Работа на местных авиалиниях является основной нагрузкой Metro, хотя в последнее время они все чаще используются для перевозки грузов из маленьких аэропортов в крупные транспортные узлы.

Как Learjet прочно утвердились на рынке деловых самолетов, так и Metro прочно заняли лидирующие позиции на рынке турбовинтовых машин для местных авиалиний. Некоторые критикуют эти самолеты за то, что в них невозможно встать в полный рост. На это можно возразить: "А что вы хотите? Вы же не встаете в полный рост в автомобилях, даже класса люкс!".

Эдвард Дж. Сверинджен основал свою небольшую компанию в Сан-Антонио, Техас, более 45 лет тому назад. Сначала он строил прототипы для других фирм и устанавливал более мощные двигатели на самолеты Beech Twin Bonanza и Queen Air, но затем решил создать самолет собственной конструкции. Он использовал модифицированное крыло Queen Air и шасси Twin Bonanza, к которым добавил пару ТВД, и полностью новые фюзеляж с хвостовым оперением.

Получивший имя Merlin IIA, новый самолет поднялся в воздух 13 апреля 1965 года. Потребовалось несколько доработок, и вскоре после получения сертификата в августе 1966 года стартовали поставки серийных машин, положившие начало семейству Merlin/Metro. Merlin IIA имел традиционную цельнометаллическую клепаную конструкцию. В качестве силовой установки использовались два ТВД Pratt & Whitney Canada РТ6А-20 по 550 л. с. (410 кВт), получавшие топливо из интегральных топливных баков в крыле. Для противообледенительной системы использовался отбор горячих выхлопных газов. Убирающееся трехстоечное шасси имело по одному колесу на каждой опоре и приводилось с помощью электродвигателя так же, как и закрылки. Гидравлика использовалась лишь в тормозах колес. Кабина была герметичной и имела фреоновую систему кондиционирования.

В типовой конфигурации самолет имел экипаж из двух человек и мог перевозить шесть пассажиров. Кабина пилотов была отделена от пассажирской переборкой со сдвижной дверью. Простота посадки и высадки обеспечивалась дверью со встроенным трапом по левому борту фюзеляжа.

В 1968 году, после выпуска 36 самолетов, двигатели заменили на Garrett ТРЕ331-1-151G мощностью 665 э.л.с. (496 кВт). Воздухозаборники ТВД размещались над обтекателями трехлопастных винтов Hartzell, которые имели систему флюгирования и реверса, а также систему синхронизации, позволявшую снизить шум и вибрации. Хотя были проекты по дальнейшему использованию ТВД РТ6А, на всех последующих серийных вариантах Merlin/Metro устанавливались различные модификации двигателей Garrett ТРЕ331.

Выпуск Merlin IIВ продолжался до 1972 года, но еще в 1968 году начались работы над полностью новой машиной, получившей обозначение Merlin III. Всего было произведено 33 самолета Merlin IIA  и 87 самолетов Merlin IIB.

Фирма Swearingen Aviation Corporation стала единоличным кредитором заводов Fairchild в 1979г. и с начала 1981г. стала называться Fairchild Swearingen Corporation.







 ЛТХ:
Модификация   Merlin IIB
Размах крыла, м   13.98
Длина самолета, м   12.22
Высота самолета, м   4.37
Площадь крыла,м2   26.00
Масса, кг  
  пустого самолета   2926
  максимальная взлетная   4540
Тип двигателя   2 ТВД AiResearch (Garrett) TPE-331-1151G
Мощность, л.с.   2 х 665
Максимальная скорость, км/ч   585
Крейсерская скорость, км/ч   475
Практическая дальность, км   2872
Максимальная скороподъемность, м/мин   783
Практический потолок, м   8840
Экипаж, чел   1- 2
Полезная нагрузка   6-8 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Merlin IIA    (c) Michael Carter
 Merlin IIB   (c) Michael Van Bosch
 Merlin IIB   (c) Erick Stamm
 Merlin IIB   (c) MilanNN
 Кабина пилота Merlin IIB   (c) DAD

  



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Swearingen Merlin/Metro - Самолет для местных авиалиний
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Airliners.net :
Fairchild Merlin II


Уголок неба. 2012 



 

  Реклама: