Разработанные в начале 1960-х годов, легкие транспортные самолеты семейства
Merlin/Metro серийно выпускались до 1998 года, а последние из них были
поставлены заказчикам в 2001 году. Благодаря удачной конструкции, эти машины и
сегодня продолжают пользоваться популярностью у гражданских и военных
покупателей.
Характерный силуэт
самолетов Metro можно заметить в большинстве американских аэропортов -
большой флот этих машин постоянно курсирует между крупными транспортными
узлами и небольшими аэродромами, доставляя пассажиров. Работа на местных
авиалиниях является основной нагрузкой Metro, хотя в последнее время они
все чаще используются для перевозки грузов из маленьких аэропортов в
крупные транспортные узлы.
Как Learjet прочно утвердились на рынке деловых самолетов, так и Metro
прочно заняли лидирующие позиции на рынке турбовинтовых машин для
местных авиалиний. Некоторые критикуют эти самолеты за то, что в них
невозможно встать в полный рост. На это можно возразить: "А что вы
хотите? Вы же не встаете в полный рост в автомобилях, даже класса
люкс!".
Эдвард Дж.
Сверинджен основал свою небольшую компанию в Сан-Антонио, Техас, более
45 лет тому назад. Сначала он строил прототипы для других фирм и
устанавливал более мощные двигатели на самолеты Beech Twin Bonanza и
Queen Air, но затем решил создать самолет собственной конструкции. Он
использовал модифицированное крыло Queen Air и шасси Twin Bonanza, к
которым добавил пару ТВД, и полностью новые фюзеляж с хвостовым
оперением.
Получивший имя Merlin
IIA, новый самолет поднялся в воздух 13 апреля 1965 года.
Потребовалось несколько доработок, и вскоре после получения сертификата
в августе 1966 года стартовали поставки серийных машин, положившие
начало семейству Merlin/Metro. Merlin IIA имел традиционную
цельнометаллическую клепаную конструкцию. В качестве силовой установки
использовались два ТВД Pratt & Whitney Canada РТ6А-20 по 550 л. с. (410
кВт), получавшие топливо из интегральных топливных баков в крыле. Для
противообледенительной системы использовался отбор горячих выхлопных
газов. Убирающееся трехстоечное шасси имело по одному колесу на каждой
опоре и приводилось с помощью электродвигателя так же, как и закрылки.
Гидравлика использовалась лишь в тормозах колес. Кабина была герметичной
и имела фреоновую систему кондиционирования.
В типовой конфигурации самолет имел экипаж из двух человек и мог
перевозить шесть пассажиров. Кабина пилотов была отделена от
пассажирской переборкой со сдвижной дверью. Простота посадки и высадки
обеспечивалась дверью со встроенным трапом по левому борту фюзеляжа.
В 1968 году, после выпуска 36 самолетов, двигатели заменили на Garrett
ТРЕ331-1-151G мощностью 665 э.л.с. (496 кВт). Воздухозаборники ТВД
размещались над обтекателями трехлопастных винтов Hartzell, которые
имели систему флюгирования и реверса, а также систему синхронизации,
позволявшую снизить шум и вибрации. Хотя были проекты по дальнейшему
использованию ТВД РТ6А, на всех последующих серийных вариантах Merlin/Metro
устанавливались различные модификации двигателей Garrett ТРЕ331.
Выпуск Merlin
IIВ продолжался до 1972 года, но еще в 1968 году начались работы
над полностью новой машиной, получившей обозначение Merlin III. Всего было
произведено 33 самолета Merlin IIA и 87
самолетов Merlin IIB.
Фирма Swearingen Aviation Corporation
стала единоличным кредитором заводов Fairchild
в 1979г. и с начала 1981г. стала называться Fairchild Swearingen Corporation.