Уголок неба ¦ Mitsubishi MRJ

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация авиалайнеры 
   MRJ
       
Разработчик: Mitsubishi
Страна: Япония
Первый полет: 2015
Тип: Ближнемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Mitsubishi Regional Jet (MRJ) – турбовентиляторный региональный авиалайнер, разработанный и произведенный японской авиастроительной корпорацией Mitsubishi Aircraft Corporation (основана в 2008 основанная в 2008 году компаниями Mitsubishi Heavy Industries и Toyota Motor Corporation). это первый пассажирский лайнер, сконструированный в Японии с 1965 года, поскольку программа по производству созданного в 1962 году самолета YS-11, рассчитанного на 64 места, завершилась после того как было продано 182 таких самолета.

Первые габаритные модели самолета были представлены компанией Mitsubishi Aircraft на Парижском авиасалоне в июне 2007 года. В пресс-релизе для авиакомпаний самолет представлялся, как новейший региональный лайнер, производство которого планировалось развернуть в 2012 году. Первым эксплуатантом была представлена японская авиакомпания ANA.

В 2008 правительство Японии объявило, что новый лайнер в VIP комплектации будет заказан для в качестве дополнения к правительственным лайнерам Boeing 747 - борту No.1 и транспортам Boeing 777.

Изначально, MRJ должен был стать первым полностью композитным лайнером с долей карбоновых элементов большей, чем у Boeing 787, однако, со-временем было просчитано, что создание и производство такой машины станет неоправданно дорогим. В итоге, Mitsubishi оставило композитными лишь около 15% элементов самолета (в основном, это детали хвостовой части). Были применены новейшие методы обработки металлов и композитов, что, как планируется, позволит улучить характеристики самолета не превышая себестоимость.

Сборка первых прототипов началась в 2011 году. Специально для самолета была подготовлена новая производственная площадка Mitsubishi Aircraft возле аэропорта Комаки, префектура Нагойя. Завод, в котором будет работать порядка 2000 человек, способен выпускать 10 самолетов в месяц.

Тем не менее, отсутствие опыта создания авиалайнеров давало о себе знать - в последний раз Япония создавала полностью самолет в конце 1960-хх и этот опыт был неудачным - самолет YS-11 оказался убыточным. Mitsubishi Aircraft многократно переносил сроки реализации программы "вправо". В итоге, первые поставки сместились с 2012 года на 2017. Официальная выкатка лайнера была проведена летом 2015 года.

Двумя основными вариантами самолёта должны стать MRJ-70 (вместимость около 70 мест) и MRJ-90 (удлинённый фюзеляж вместимостью около 90 пассажиров). Оба варианта также будут иметь версии с увеличенной дальностью полета MRJ 70/90ER и MRJ 70/90LR. Впрочем, в "комфортном салоне" пассажирам придется сидеть с шагом кресел 29", вместо ставшего уже стандартным шага 32" (у Боингов, Айрбасов, Эмбрайеров и Суперджета)

11 ноября 2015 года пассажирский авилайнер Mitsubishi Regional Jet (MRJ) совершил первый полет. Самолет поднялся в небо с взлетно-посадочной полосы аэропорта города Нагоя и через полтора часа успешно приземлился.

После первых трех испытательных рейсов (последний проводился 27 ноября), вместе с результатами статических испытаний было установлено, что MRJ требует укрепления планера и обновление программного обеспечения.

Авиапроизводитель планирует продолжить свою испытательную кампанию в Японии, перед началом следующей фазы испытательных полетов, которые будут проводиться в Соединенных Штатах в четвертом квартале этого года. В общей сложности, длительность испытаний оценивается в 2500 часов и будет выполняться флотом из пяти опытных самолетов.

В декабре 2015  года, Mitsubishi Aircraft Corporation анонсировала очередную задержку, третью по счёту в программе, с переносом первых поставок на второй квартал 2018 года. На 2015 год Mitsubishi Aircraft имеет портфель из 223 твердых контрактов и 184 опционов от авиакомпаний из Японии, США и Мьянмы. Первый MRJ-90 на 88 пассажирских мест получит All Nippon Airways (ANA).

Пока авиаперевозчики, включая ANA, американские Trans State Holdings, SkyWest, Eastern Air Line, а также Air Mandalay из Мьянмы, заказали в общей сложности 407 самолетов (223 в твердых заказах и еще 184 в опционах на дозаказ). Крупнейший заказ (на 200 лайнеров) разместила SkyWest - самая крупная региональная авиакомпания мира.






 ЛТХ:
Модификация   MRJ-90STD
Размах крыла, м   29.20
Длина самолета, м   35.80
Высота самолета, м   10.40
Площадь крыла,м2  
Масса, кг  
  пустого   26000
  максимальная взлетная   39600
Тип двигателя   2 ТРДД Pratt & Whitney PW1217G
Тяга, кН   2 х 78.2
Максимальная скорость, км/ч   906
Крейсерская скорость, км/ч   828
Практическая дальность, км   2120
Практический потолок, м   11900
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка   81 пассажир в кабине двух классов или 92 пассажира максимально


 Доп. информация :


  Фотографии:

 MRJ-90STD    (c) Mar Chang
 MRJ-90STD    (c) KS - SJST Spotters
 MRJ-90STD    (c) Shimizu Brothers
 Пассажирский салон MRJ-90STD   (c) Jason Rabinowitz
 Кабина пилотов  MRJ

  Схемы:

 MRJ-90
 Схема размещения пассажиров

 



 

Список источников:

Skyships.ru. Mitsubishi Regional Jet MRJ
Aviationweek.com. Mitsubishi MRJ Completes Latest Round Of Flight Tests
Airliners.net. Mitsubishi MRJ90


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: