В 1977 году японская компания "Mitsubishi Heavy Industries", которая на тот
момент выпускала двухмоторные турбовинтовые корпоративные самолеты MU-2,
приступила к разработке легкого бизнес-джета, получившего обозначение MU-300 и
имевшего цельнометаллическую конструкцию, низкорасположенное стреловидное крыло,
Т-образное хвостовое оперение и два турбореактивных двигателя Pratt & Whitney
Canada JT15D-4 тягой по 11,12 кН.
Первый из двух опытных самолетов был облетан в Японии 29 августа 1978 года, а
второй - 13 декабря того же года. После налета 350 часов в летных испытаний в
Японии оба опытных самолета MU-300 были перевезены в Сан-Анджело, штат Техас,
для проведения сертификации - 6 ноября 1981 года FAA выдала сертификат типа.
После незначительной доработки - удалены по одному окну в салоне по каждому
борту - рассчитанный на перевозку семи - восьми пассажиров MU-300 поступил в
серийное производство под обозначением Mitsubishi Diamond I. Первая серийная
машина поднялась в небо 21 мая 1981 года - как и следующие три самолета, ее
собрали на заводе "Mitsubishi" в Нагое и перевезли затем в США. Однако затем машино-комплекты Diamond I поставлялись на предприятие "Mitsubishi Aircraft
International" в Сан-Анджело, где выполнялась окончательная сборка, монтаж
силовой установки и летные испытания. Поставки заказчикам начаты в июле 1982
года. Включая два опытных самолета, было собрано 65 Diamond I, которые
преимущественно приобрели операторы в США, но некоторые машины поставили в
Европу и Латинскую Америку.
31 августа 1983 года был анонсирован усовершенствованный Diamond IA,
отличавшийся более мощными двигателями JT15D-4D, увеличенной до 7362 кг
максимальной взлетной массой, дополнительным окном в кабине по левому борту,
новым внутренним интерьером, улучшенными характеристиками по эксплуатации в
жарком климате и в условиях высокогорья, а также возможностью установки нового
электронного пилотажного индикатора Sperry EDZ-600 в дополнение к стандартному
комплекту авионики Sperry SPZ-900. Было собрано 27 самолетов Diamond IA.
Затем
ему на смену пришел Diamond II, который был внешне схож с предшественником, но
оснащался двигателями JT15D-5 тягой по 12,90 кН и имел возможность увеличения
запаса топлива с 2370 л до 2786 л. Крейсерская скорость возросла до 813 км/ч,
дальность полета - до 2704 км, были улучшены взлетно-посадочные характеристики.
По требованию заказчика могла быть установлена цифровая система управления
полетом.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Diamond I |
Размах крыла, м |
13.26 |
Длина самолета, м |
14.75 |
Высота самолета, м |
4.19 |
Площадь крыла,м2 |
22.43 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
4127 |
максимальная взлетная |
6636 |
Тип двигателя |
2 ТРДДФ
Pratt & Whitney Aircraft of Canada JT15D-4 |
Тяга, кН |
2 x
14.56 |
Максимальная скорость, км/ч |
800 |
Крейсерская скорость, км/ч |
741 |
Практическая дальность, км |
2817 |
Практический потолок, м |
12495 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка: |
7 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|