Уголок неба ¦ Mitsubishi MU-300 Diamond

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация самолеты мал
   MU-300 Diamond
       
Разработчик: Mitsubishi
Страна: Япония
Первый полет: 1978
Тип: Административный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1977 году японская компания "Mitsubishi Heavy Industries", которая на тот момент выпускала двухмоторные турбовинтовые корпоративные самолеты MU-2, приступила к разработке легкого бизнес-джета, получившего обозначение MU-300 и имевшего цельнометаллическую конструкцию, низкорасположенное стреловидное крыло, Т-образное хвостовое оперение и два турбореактивных двигателя Pratt & Whitney Canada JT15D-4 тягой по 11,12 кН.

Первый из двух опытных самолетов был облетан в Японии 29 августа 1978 года, а второй - 13 декабря того же года. После налета 350 часов в летных испытаний в Японии оба опытных самолета MU-300 были перевезены в Сан-Анджело, штат Техас, для проведения сертификации - 6 ноября 1981 года FAA выдала сертификат типа.

После незначительной доработки - удалены по одному окну в салоне по каждому борту - рассчитанный на перевозку семи - восьми пассажиров MU-300 поступил в серийное производство под обозначением Mitsubishi Diamond I. Первая серийная машина поднялась в небо 21 мая 1981 года - как и следующие три самолета, ее собрали на заводе "Mitsubishi" в Нагое и перевезли затем в США. Однако затем машино-комплекты Diamond I поставлялись на предприятие "Mitsubishi Aircraft International" в Сан-Анджело, где выполнялась окончательная сборка, монтаж силовой установки и летные испытания. Поставки заказчикам начаты в июле 1982 года. Включая два опытных самолета, было собрано 65 Diamond I, которые преимущественно приобрели операторы в США, но некоторые машины поставили в Европу и Латинскую Америку.

31 августа 1983 года был анонсирован усовершенствованный Diamond IA, отличавшийся более мощными двигателями JT15D-4D, увеличенной до 7362 кг максимальной взлетной массой, дополнительным окном в кабине по левому борту, новым внутренним интерьером, улучшенными характеристиками по эксплуатации в жарком климате и в условиях высокогорья, а также возможностью установки нового электронного пилотажного индикатора Sperry EDZ-600 в дополнение к стандартному комплекту авионики Sperry SPZ-900. Было собрано 27 самолетов Diamond IA.

Затем ему на смену пришел Diamond II, который был внешне схож с предшественником, но оснащался двигателями JT15D-5 тягой по 12,90 кН и имел возможность увеличения запаса топлива с 2370 л до 2786 л. Крейсерская скорость возросла до 813 км/ч, дальность полета - до 2704 км, были улучшены взлетно-посадочные характеристики. По требованию заказчика могла быть установлена цифровая система управления полетом.






 ЛТХ:
Модификация   Diamond I
Размах крыла, м   13.26
Длина самолета, м   14.75
Высота самолета, м   4.19
Площадь крыла,м2   22.43
Масса, кг  
  пустого самолета   4127
  максимальная взлетная   6636
Тип двигателя   2 ТРДДФ Pratt & Whitney Aircraft of Canada JT15D-4
Тяга, кН   2 x 14.56
Максимальная скорость, км/ч   800
Крейсерская скорость, км/ч   741
Практическая дальность, км   2817
Практический потолок, м   12495
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка:   7 пассажиров


 Доп. информация :


  Чертеж "Mitsubishi MU-300 Diamond"
  Фотографии:

 Diamond I    (c) phlairline.com
 Diamond IA    (c) MDLPhotoz
 Diamond IA    (c) Paul Kanagie
 Пассажирский салон Diamond IA
 Кабина пилотов Diamond IA    (c) JAgustin Anaya

  Схемы:

 Diamond I
 Пассажирский салон

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Beechcraft, Mitsubishi MU-300 Diamond / Model 400 Beechjet
Toplinejets.ru. Самолет Mitsubishi MU-300
Airliners.net: /Diamond 1/1A


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: