N219 – лёгкий многоцелевой
транспортно-пассажирский самолёт разработанный индонезийским государственным
авиастроительным объединением PT Dirgantara Indonesia (PTDI)"
в сотрудничестве с Национальным
институтом воздухоплавания и космоса (National Institute of Aeronautics and
Space, LAPAN).
Hаселение Индонезии проживает на 17 тыс. островах, создание и развитие
инфраструктуры, которая позволит им поддерживать связь между собой, - вызов для
государства. Бизнес низкотарифных авиакомпаний расцвел в одно мгновение, однако
эти перевозчики соединили основные города, но не небольшие поселения. Поэтому
Индонезия обращается к своей недавно созданной индустрии авиастроения, чтобы
сделать следующий шаг вперед. С 2010 г. государственная компания Dirgantara
Indonesia, также известная как Indonesian Aerospace (IAe), занимается
разработкой небольшого регионального самолета, который она сможет предложить
местным авиалиниям и аэротакси. Эта работа строится на опыте, полученном в 90-е
гг. при разработке амбициозного проекта регионального самолета N250.
Самолет N219 в классе вместимости 19 мест, создаваемый PTDI с 2006 года,
является дальнейшим развитием ранее популярного в мире испанского легкого
транспортного самолета CASA C-212 Aviocar, лицензионный выпуск которого под
обозначением NC-212 индонезийская компания вела на предприятии в Бандунге с 1976
годы. По соглашению 2012 года, объединение EADS/Airbus (в которое вошла
испанская CASA) передало PTDI все права на дальнейшее производство самолетов
С-212 в последнем исполнении С-212-400, выпуск которых был окончательно
прекращен в Испании к концу 2013 году. Модифицированный С-212-400 был налажен
выпуском в Бандунге в рамках совместного производства под обозначением NC-212i с
2014 года, одновременно на его базе PTDI разрабатывался и самолет N219,
отличающийся увеличенным и более вместительным фюзеляжем.
Разработка N219 значительно затянулась из-за технических проблем и нестабильного
финансирования со стороны государства. В результате первый и пока единственный
летный прототип N219 (регистрация РК-XDT) был выкачен в Бандунге только 29
января 2016 года, а первый полет совершил только 16 августа 2017 года. Сертификация самолета
сейчас весьма оптимистично запланирована на 2018 год. Второй прототип для
статических испытаний был завершен постройкой в феврале 2016 года.
Одним из недостатков самолёта N219 является возросшая в связи с задержками в
выпуске цена, которая, по данным на 2015 год, составляла порядка 4 миллионов 100
тысяч долларов. Тем не менее, несмотря на этот факт, в настоящий момент известно
о том, что руководство компании PTDI
заключило контракт на поставку по меньшей мере 150 воздушных судов этой модели,
что явно свидетельствует о высокой популярности самолёта, который по своей сути,
сможет заменить уже морально устаревшие самолёты других авиастроителей, так как
в использовании является более выгодным и эффективным.
В гражданской авиации самолёт способен работать как
на местных, так и на региональных авиамаршрутах общей протяжённостью до 1556
километров. На борту воздушного судна может разместиться до 19 пассажиров, либо
же, если самолёт предполагается использовать в качестве транспортного средства –
порядка 2721 килограмма полезного груза, что является весьма приемлемым. Кроме
того, индонезийские авиастроители допустили комплектацию воздушного судна и в
совмещённом варианте – грузопассажирская версия позволяет разместиться на борту
10 пассажиров, и порядка 1200 килограмм полезного груза.
Самолёт Indonesian Aerospace N-219 оборудован двумя турбовинтовыми силовыми
установками, состоящими из двигателей модели Pratt & Whitney Canada PT6A-42,
каждый из которых способен развивать тяговую мощность в 850 л.с. Максимальная
скорость перемещения этого воздушного судна составляет 423 км\ч., в то время как
крейсерская скорость полёта – 389 км\ч. Используемые авиадвигатели являются
достаточно надёжными в плане своей эксплуатации, и весьма не затратными если
речь идёт о техническом и сервисном обслуживании.
ВМС Индонезии рассматривают возможность приобретения от 15 до 20 самолетов
N219 в патрульном и многоцелевом вариантах для замены парка устаревших легких
самолетов N-22 Nomad. Каталожная стоимость самолета в пассажирском варианте
сейчас оценивается в 5 млн долл.