В то время как Вторая мировая война близилась к концу, руководство
авиастроительной компании Northrop искало возможность расширить ассортимент
своей продукции. В это время в различных документах делались прогнозы, что в
послевоенное время появится потребность в надежном дешевом транспортном самолете,
способном действовать на новых коммерческих маршрутах с плохо оборудованных
аэродромов. Для удовлетворения этих потребностей компанией Northrop на
собственные средства был спроектирован и построен грузопассажирский самолет N-23 Pioneer, резко отличавшийся от всего того, что создавала компания ранее.
N-23 Pioneer был трехмоторным высокопланом цельнометаллической конструкции.
Прочное неубирающееся основное шасси позволяло использовать самолет с
неподготовленных взлетно-посадочных полос. Для обеспечения действий с небольших
аэродромов большие закрылки занимали до 80% задней кромки крыла. Кроме того, для
уменьшения давления самолета на полосы с мягким грунтом могли устанавливаться
сдвоенные колеса. Для управления по крену маленькие элероны действовали
совместно с интерцепторами; аналогичное решение было ранее использовано
компанией Northrop на тяжелом ночном истребителе P-61 Black Widow.
Pioneer был разработан для применения в условиях, когда аэродромы расположены
достаточно далеко друг от друга и с возможностью выполнения ряда ремонтных работ
непосредственно на месте. Для этого в конструкции самолета по возможности было
минимизировано количество деталей и узлов. Моторные рамы всех трех двигателей
были идентичны, равно как стабилизаторы и киль вертикального оперения. Для
обеспечения легкого доступа к критически важным узлам самолета предусматривались
большие съемные панели обшивки.
В пассажирском варианте Pioneer мог быть оснащен 36 посадочными местами для
пассажиров, а в транспортном мог перевозить до 10 000 фунтов (4536 кг) грузов.
Пол салона самолета Pioneer был оборудован быстросменяемыми креплениями,
позволявшими легко переоборудовать самолет из пассажирского варианта в
транспортный и обратно. Длинные предметы (например, трубы, деревянные брусья или
бревна) длиной до 36 футов (11 м) могли быть загружены через люк, расположенный
в носовой части фюзеляжа с нижней стороны.
Pioneer был оснащен тремя 800-сильными (597 кВт) двигателями Wright R-1300 с
двухлопастными винтами фиксированного шага Hamilton Standard. Самолет имел
размах крыла 85 футов (25,9 м) и длину 60 футов 7 дюймов (18,4 м). Pioneer
развивал максимальную скорость 193 миль/ч (311 км/ч), крейсерскую скорость 150
км/ч (241 км/ч) и имел дальность 1750 миль (2816 км).
Первый полет N-23 состоялся 21 декабря 1946 года под управлением Макса Стенли
(Max Stanley). Испытания показали, что Pioneer – очень удачный самолет,
способный взлетать с полос длиной менее 400 футов (122 м). С общим полетным
весом 25 500 фунтов (11 567 кг) Pioneer имел длину разбега 700 футов (213 м) и
пробега 600 футов (183 м). В ходе испытаний самолет эксплуатировался с различных
коротких и неподготовленных взлетных площадок Южной Калифорнии.
Однако после окончания Второй Мировой войны на рынок было выброшено огромное
количество дешевых транспортных самолетов из числа военных излишков, и как
следствие, Pioneer не вызвал интереса у потенциальных заказчиков.
После года испытательных полетов Pioneer был использован для тестирования
экспериментального спинного киля. 19 февраля 1948 года во время полета этот
экспериментальный киль оторвался и повредил хвостовое оперение самолета, сделав
Pioneer неуправляемым. Летчик-испытатель Латам Э. "Слим" Перретт (Latham A. "Slim" Perrett) сделал все возможное, чтобы стабилизировать самолет и чтобы
второй пилот и бортинженер смогли покинуть Pioneer. К сожалению, у самого
Перрета времени для спасения не оказалось...