Уголок неба ¦ Northrop N-23 Pioneer

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация самолеты мал
   N-23 Pioneer
       
Разработчик: Northrop
Страна: США
Первый полет: 1946
Тип: Ближнемагистральный грузопассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В то время как Вторая мировая война близилась к концу, руководство авиастроительной компании Northrop искало возможность расширить ассортимент своей продукции. В это время в различных документах делались прогнозы, что в послевоенное время появится потребность в надежном дешевом транспортном самолете, способном действовать на новых коммерческих маршрутах с плохо оборудованных аэродромов. Для удовлетворения этих потребностей компанией Northrop на собственные средства был спроектирован и построен грузопассажирский самолет N-23 Pioneer, резко отличавшийся от всего того, что создавала компания ранее.

N-23 Pioneer был трехмоторным высокопланом цельнометаллической конструкции. Прочное неубирающееся основное шасси позволяло использовать самолет с неподготовленных взлетно-посадочных полос. Для обеспечения действий с небольших аэродромов большие закрылки занимали до 80% задней кромки крыла. Кроме того, для уменьшения давления самолета на полосы с мягким грунтом могли устанавливаться сдвоенные колеса. Для управления по крену маленькие элероны действовали совместно с интерцепторами; аналогичное решение было ранее использовано компанией Northrop на тяжелом ночном истребителе P-61 Black Widow.

Pioneer был разработан для применения в условиях, когда аэродромы расположены достаточно далеко друг от друга и с возможностью выполнения ряда ремонтных работ непосредственно на месте. Для этого в конструкции самолета по возможности было минимизировано количество деталей и узлов. Моторные рамы всех трех двигателей были идентичны, равно как стабилизаторы и киль вертикального оперения. Для обеспечения легкого доступа к критически важным узлам самолета предусматривались большие съемные панели обшивки.

В пассажирском варианте Pioneer мог быть оснащен 36 посадочными местами для пассажиров, а в транспортном мог перевозить до 10 000 фунтов (4536 кг) грузов. Пол салона самолета Pioneer был оборудован быстросменяемыми креплениями, позволявшими легко переоборудовать самолет из пассажирского варианта в транспортный и обратно. Длинные предметы (например, трубы, деревянные брусья или бревна) длиной до 36 футов (11 м) могли быть загружены через люк, расположенный в носовой части фюзеляжа с нижней стороны.

Pioneer был оснащен тремя 800-сильными (597 кВт) двигателями Wright R-1300 с двухлопастными винтами фиксированного шага Hamilton Standard. Самолет имел размах крыла 85 футов (25,9 м) и длину 60 футов 7 дюймов (18,4 м). Pioneer развивал максимальную скорость 193 миль/ч (311 км/ч), крейсерскую скорость 150 км/ч (241 км/ч) и имел дальность 1750 миль (2816 км).

Первый полет N-23 состоялся 21 декабря 1946 года под управлением Макса Стенли (Max Stanley). Испытания показали, что Pioneer – очень удачный самолет, способный взлетать с полос длиной менее 400 футов (122 м). С общим полетным весом 25 500 фунтов (11 567 кг) Pioneer имел длину разбега 700 футов (213 м) и пробега 600 футов (183 м). В ходе испытаний самолет эксплуатировался с различных коротких и неподготовленных взлетных площадок Южной Калифорнии.

Однако после окончания Второй Мировой войны на рынок было выброшено огромное количество дешевых транспортных самолетов из числа военных излишков, и как следствие, Pioneer не вызвал интереса у потенциальных заказчиков.

После года испытательных полетов Pioneer был использован для тестирования экспериментального спинного киля. 19 февраля 1948 года во время полета этот экспериментальный киль оторвался и повредил хвостовое оперение самолета, сделав Pioneer неуправляемым. Летчик-испытатель Латам Э. "Слим" Перретт (Latham A. "Slim" Perrett) сделал все возможное, чтобы стабилизировать самолет и чтобы второй пилот и бортинженер смогли покинуть Pioneer. К сожалению, у самого Перрета времени для спасения не оказалось...

 






 ЛТХ:
Модификация   N-23
Размах крыла, м   25.97
Длина самолета, м   18.46
Высота самолета, м   5.44
Площадь крыла,м2   102.18
Масса, кг  
  пустого самолета   6440
  максимальная взлетная   11335
Тип двигателя   3 ПД Wright 744C-7BA-1
Мощность, л.с.   3 х 800
Максимальная скорость, км/ч   322
Крейсерская скорость, км/ч   241
Практическая дальность, км   2800
Cкороподъемность, м/мин   457
Практический потолок, м   6400
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   36 пассажиров или 4850 кг груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 N-23
 N-23
 N-23
 N-23
 Кабина пилотов N-23

  Схемы:

 N-23

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Опытный грузопассажирский самолет Northrop N-23 Pioneer и военно-транспортные самолеты YC-125 Raider
de Agostini. Мировая Авиация. Northrop N-23 Pioneer и C-125 Raider
Aerofiles.com. Northrop
1000aircraftphotos.com. No. 6626. Northrop N-23 Pioneer (NX8500H)
Le Fana de L'Aviation 1979-06. Bernard Millot. Northrop N-23, C-125 "Raider"
Aeroplane. Dave Stern. Northrop's Rugged Raider
Fred Anderson. Northrop An Aeronautical History


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: