Как и ряд других стран того периода, Индонезия в первой половине 1970-х
годов решила выйти на рынок в качестве самостоятельного производителя самолетов.
Руководство страны рассматривало такой шаг как возможность придать
дополнительный стимул развитию национальной промышленности и создания условий
для развития экспорта высокотехнологичной продукции. В итоге в августе 1976 года
была образована компания "PT Industri Pesawat Terbang Nurtanio" ("Nurtanio
Aircraft Industry Ltd"), которая объединила в себе все имевшиеся на то время
мощности в области авиационной промышленности. Позже компания стала известна как
IPTN, а свою деятельность она начала с лицензионного выпуска вертолетов
(например, таких как Aerospatiale SA 330) и самолетов (например, CASA C-212
Aviocar), после чего достаточно быстро перешла к проектированию и выпуску
собственных самолетов. В сотрудничестве с компанией CASA был создан самолет
Airtech (CASA/IPTN) CN-235, а позже IPTN перешла на разработку и выпуск
собственных самолетов, а именно N-250.
N-250 рассматривался в качестве регионального пассажирского и транспортного
самолета, имевшего герметизированную кабину. О проекте было объявлено в июне
1989 года. Самолет представлял собой высокоплан почти полностью
цельнометаллической конструкции - с определенной долей композитов, с Т-образным
хвостовым оперением, крылом большого относительного удлинения и трехопорным
шасси с передней стойкой. Каждая из стоек шасси была двухколесная. Кабина на
двух пилотов была оснащена приборным оборудованием Collins Pro Line 4 с пятью
или шестью дисплеями. Пассажирский салон вмещал 68 мест, по четыре кресла в ряд
с одним центральным проходом, входная дверь находилась по левому борту. На
самолете установлены
турбовинтовые двигатели Allison AE 2100C
мощностью 3270 л.с. с шестилопастными
винтами постоянной скорости вращения
Dowty Rotol.
Первый из пяти опытных самолетов имел конфигурацию на 50/54 места, он поднялся в
воздух 19 августа 1995 года. Однако затем программа N-250 стала испытывать
трудности в связи с резким обострением экономической ситуации в Юго-Восточной
Азии, а также с ухудшением внутриполитической обстановки в самой Индонезии.
Самолет предлагался в нескольких вариантах: N-250-50 - с фюзеляжем на 1,53 метра
короче модели N-250-100 и салоном на 54 места; N-250-100 - с пассажирским
салоном на 68 мест; N-250-200 - удлиненный вариант на 76 мест; N-270 -
удлиненный вариант N-250-50 вместимостью 70 мест, который предполагалось
собирать в США из комплектов, поставляемых IPTN. В 2005 году программа ввиду
нехватки финансовых средств была заморожена.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
N250-100 |
Размах крыла, м |
28.00 |
Длина самолета, м |
28.12 |
Высота самолета, м |
8.78 |
Площадь крыла,м2 |
65.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
15700 |
максимальная взлетная |
24800 |
топлива |
4200 |
Тип двигателя |
2 ТВД Allison AE 2100C |
Мощность, л.с. |
2 x 3270 |
Максимальная скорость, км/ч |
650 |
Крейсерская скорость, км/ч |
610 |
Экономичная скорость, км/ч |
555 |
Практическая дальность, км |
|
с 68 пассажирами |
1270 |
с 50 пассажирами |
2040 |
Практический потолок, м |
7620 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка |
60-68 пассажиров или 6200 кг коммерческого груза |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2013
|