История бизнес-джетов Hawker не закончилась с банкротством производившей их компании. Самой успешной и
интересной попыткой вдохнуть в них вторую жизнь стал проект американского бизнесмена Кеннета Рикки — Nextant Aerospace. Взяв за основу Beechjet/Hawker
400, флотом которых управляет принадлежащий тому же владельцу оператор долевого владения Flight Options, Nextant Aerospace проводит глубокую
модернизацию этого легкого джета, практически "обнуляя" его во всех смыслах настолько, что модель Nextant 400XTi удостоилась отдельного сертификата типа
от американских властей, то есть де-юре представляет собой новую модель.
Идея Nextant такова: быстрее всего в самолетах меняются электроника, двигатели и салон. Фюзеляж и некоторые
другие компоненты могут служить практически вечно, а эти составляющие имеет смысл модернизировать, чтобы улучшить характеристики и продлить крылатой
машине коммерческую жизнь. Благодаря различным апгрейдам и аэродинамическим ухищрениям (в числе которых, например, полная замена проводки и создание
новых креплений гондол двигателя) Nextant смогли увеличить дальность полета на 50% по сравнению с исходным самолетом. В салоне стало просторнее и
заметно тише, а пилотам досталась новая авионика. Этот самолет общепризнано считается самым тихим в своем классе: уровень шума не
превышает 9Дб благодаря современной системе шумоподавления.
Комплект авионики Collins Aerospace Pro Line 21 - это технология нового поколения для
современных самолетов. Система Pro Line 4,600 установлена на более чем 21 самолетов бизнес-класса. Это проверенная система с идеальным сочетанием
характеристик и стоимости. В основе Pro Line 21 лежат четыре широкоформатных настраиваемых дисплея со светодиодной подсветкой.
Салон Nextant 400XTi отличается от салона Beechjet/Hawker 400 в первую очередь увеличенным на 2,5 см
пространством над головой. Этого удалось достичь за счет использования углепластиковой обшивки фюзеляжа. Существенно улучшилась звукоизоляция, а по
части дизайна и эргономики этого, в общем-то, не самого большого пространства бизнес-джет вполне может посоперничать с другими моделями своего класса.
На борту могут с комфортом разместиться шестеро пассажиров, а при необходимости найдется место и для седьмого.
Типичная конфигурация кресел включает семь мест: клубная компоновка для четырех гостей и дополнительный
трехместный диван. Интерьер кабины можно оборудовать в соответствии с пожеланиями путешественников, самолет способен принять на борт от пяти до
семи пассажиров. Вне зависимости от выбранной конфигурации салона, самолет будет оборудован буфетом, бортовой мультимедийной
системой в HD-формате, системой управления кабиной (CMS) с индивидуальной настройкой температуры и освещения, а также электронной регулировкой
прозрачности шторок остекления.
Nextant 400XTi оснащен турбореактивными двухконтурными двигателями Williams FJ44-3AP
(FADEC) последнего поколения с тягой 13 кН. Этот двигатель значительно легче и более
экономичен, чем его предшественники (до 32 процентов). Полнофункциональное цифровое управление двигателем (FADEC) устраняет необходимость в реверсоре
тяги, что еще больше снижает вес и эксплуатационные расходы при одновременном повышении эксплуатационной надежности. Добавление автомата тяги экономит
топливо и значительно снижает нагрузку на пилота, особенно на критических этапах полета. Наряду с увеличенным запасом хода и уменьшенным расходом
топлива, FJ44-3AP работает и в мастерской, при этом затраты на обслуживание на 27 процентов ниже, чем у двигателей, которые он заменяет.
По сравнению с Beechcraft 400A/XP модернизация увеличивает дальность полета на 40 процентов, повышает
топливную экономичность на 32 процента, сокращает время набора высоты на одну треть и снижает эксплуатационные расходы на 29 процентов. Уровень шума
превышает требования Stage IV. В связи с полным процессом восстановления 400XT получает новую табличку с техническими данными FAA и производственный
номер Nextant и считается новым типом в Aircraft Bluebook.
Nextant 400XTi показывает более низкую стоимость морской мили - 4.34 доллара по сравнению с 4.92 доллара для модели. Citation CJ4. Это разница в 11.8% в
пользу Nextant 400XTi. Общая переменная стоимость Nextant 400XTi составляет 1,580 долларов в час по сравнению с Citation CJ4 по цене 1,814 долларов в
час, разница в 234 доллара (или 12.9%) в пользу Nextant 400XTi.