На женевской выставке EBACE-2014 итальянская компания Piaggio Aero Industries S.p.A. анонсировала очередную версию популярного турбопропа
Avanti EVO, который стал дальнейшим ярким
звеном в эволюции двухмоторного турбовинтового P.180 Avanti II. Первый полет EVO состоялся в 2017 году.
Максимальная скорость в 402 узла (744 км/ч) делает Avanti EVO самым быстрым турбовинтовым самолетом в мире! В число нововведений входят законцовки крыльев,
мотогондолы нового дизайна и передние крылья другой формы, которые увеличивают характеристики набора высоты на 3%, по сравнению с прошлыми моделями.
Машина имеет пятилопастные саблевидные винты, значительно снижающие шумность. Уровень внешних шумов снизился на 68% - 5 dB(A), а внутренних – на 20% - 1 dB(A).
Самолет имеет сертификаты Федерального авиационного агентства США (FAA) и Европейского агентства авиационной безопасности (EASA).
Самолеты эксплуатируются в различных странах и с различным уровнем аэродромной инфраструктуры. EVO, благодаря новой тормозной системе, теперь требует меньшей
дистанции для пробега, и благодаря этому география его применения значительно увеличилась. Самолету необходимо всего 1000 м "бетона" для разбега и 994 м для пробега.
В случае необходимости на EVO может быть установлен дополнительный топливный бак, благодаря которому существенно
увеличится дальность полета, при этом изменения в конструкцию вносить не придется. В Piaggio Aero "пожертвовали" лишь шкафом в туалетной комнате. Согласно
данным производителя, запас топлива увеличился с 2826 фунтов до 3226 фунтов. При этом дальность полета с четырьмя пассажирами возросла до 3185 км
На Avanti EVO, впервые для самолетов Piaggio, установлены законцовки крыльев (винглеты) собственной разработки,
которые вместе с новыми мотогондолами и передними крыльями обеспечат улучшенные летно-технические характеристики, включая снижение расхода топлива и быстрый
набор высоты (характеристики набора высоты увеличились на 3%).
Стоимость этого крылатого чуда на сегодняшний день составляет $7,395 млн.
Главный принцип работы Piaggio Aero – комфорт для пассажиров. Основную часть внутреннего убранства самолета составляют созданные специалистами Iacobucci HF и
Poltrona Frau VIP-кресла. Салон, с высотой потолка 180 см, рассчитан на семь-восемь пассажиров, хотя компания предлагает различные варианты конфигурации, включая многопрофильный вариант с
возможностью быстрой трансформации, например, в медицинский салон. В распоряжении пассажиров находятся комфортабельные кожаные сиденья с
откидными спинками на вращающейся вокруг своей оси базе. Также в оснащение салона входят глянцевые складные столы, регулируемое светодиодное освещение,
помещение для багажа и современные развлекательные системы. Многими функциями на борту пассажиры могут управлять со своих смартфонов.
Модернизирована система кондиционирования внутри кабины, которая предоставляет больше
регулировок. Поработали итальянские дизайнеры и над внешним и внутренним освещением, которое стало светодиодным, что придает самолету в ночное время особый
стильный вид. При разработке EVO в компании Piaggio Aero серьезно задумались и о дальнобойной версии. Такая конфигурация будет доступна уже в ближайшее время, и
заказчики в скором будущем смогут летать на расстояние до 3200 км, например, из Москвы в Триполи.
Вместе с новым самолетом Piaggio предлагает бесплатное обучение для 2 пилотов и 1 механика. Piaggio имеет собственный учебный центр (Part 147) в Генуе (ИТ).
Экспериментальный симулятор полетов типа D motion расположен в Уэст-Палм-Бич - Майами (США).
Обслуживание двигателей Pratt & Whitney Canada осуществляется в Генуе или в авторизованных сервисных центрах. Как правило, клиенты регистрируются в программе
поддержки ESP Pratt & Whitney. Двигатель, устанавливаемый на P180 Avanti EVO, является широко распространенным и наиболее беспроблемным.
Все запасные части для воздушного судна, как правило, имеются на складе и отправляются клиенту в течение 24 часов с момента получения уведомления. В противном
случае, производитель немедленно предпринимает все действия, чтобы как можно скорее найти их у поставщиков.
Срок гарантийного обслуживания для авионики (Rockwell & Collins Proline 21) оставляет 5 лет, как и для двигателей (или 2500 часов, в зависимости от того, что
наступит раньше), 5 лет – для конструктивных элементов планера и 2 года (или 1000 часов в зависимости от того, какое событие наступит раньше) - для других
компонентов.
Осенью 2018 года Piaggio Aerospace подал заявление о финансовой несостоятельности. Такое решение было принято из-за
низких продаж воздушных судов, пишет издание Aviation Week. В компании пояснили свой шаг сохраняющейся нестабильностью и сложными рыночными условиями, что
привело к финансовым проблемам. Ситуация продолжалась несколько лет после снижения спроса в сегменте деловых самолетов. В 2008 г. поставки Р.180 Avanti
находились на уровне 30 ВС в год, тогда как с января по сентябрь 2018 г. было реализовано только три самолета новой модификации Evo, и еще одно воздушное судно
ожидает передачи в IV квартале.