Бразильский авиапроизводитель Embraer Executive Jets
осенью 2018 года представил новое
семейство Praetor, в которое вошли две модели Praetor 500 и Praetor 600.
"Пятисотка"
позиционируется, как средний бизнес-джет с дальностью в 6019 км (с 4 пассажирами),
"шестисотка" летает на расстояния до 7223 км с аналогичным
количеством пассажиров и относятся к так называемому суперсреднему классу. Новые
самолеты займут место в линейке Embraer между Legacy 500 и Legacy 650. Обе новые
модели стали комфортабельнее и эффективнее благодаря улучшенной аэродинамике.
Ожидается, что Praetor 600 будет сертифицирован и поступит в эксплуатацию во
втором квартале 2019 года, Praetor 500 – в третьем квартале 2019 года. Два
прототипа Praetor 600 уже прошли летные испытания. Стоимость машин составит
$20,995 млн (Praetor 600) и $16,995 (Praetor 500). Владельцы самолетов Legacy
450 также могут модернизировать свои самолеты до версии Praetor 500 за $ 500000.
Разработка новых самолетов основана на платформах воздушных судов среднелегкого класса Legacy 450 и Legacy 500. Основное отличие Praetor - новое
крыло, увеличенная топливная емкость и более мощные двигатели.
Praetor 600 должен стать самым быстрым бизнес-джетом в своем классе суперсредних. C четырьмя пассажирами на борту Praetor
600 способен совершить беспосадочный перелет между Лондоном и Нью-Йорком, а Praetor 500 - долететь с западного побережья США до Европы. Таким образом,
дальность машин составит 7223 и 6020 км соответственно. Воздушные суда
оборудованы двумя турбореактивными двигателями HTF 7500E производства компании Honeywell. Объем топлива в крыльевых баках у самолетов одинаковый, но Praetor
600 имеет два дополнительных топливных бака, расположенных впереди и снизу.
Благодаря таким характеристикам и обновленным законцовкам крыла Praetor 600
преодолевает расстояне на 1400 км больше, чем ВС среднего класса Legacy 500, и
почти на 556 км больше, чем самолет суперсреднего класса Gulfstream G280.
Praetor 500 оснащен дополнительными топливными элементами на крыле.
Воздушные суда, созданные при участии эксплуатантов базовых ВС, займут место
в линейке Embraer между Legacy 500 и представителем тяжелого класса Legacy 650E.
Сертификация и ввод в эксплуатацию Praetor 600 и Praetor 500 намечены на II и
III квартал 2019 г. Два прототипа Praetor 600 уже проходят летные испытания.
Стоимость первого ВС составит 21 млн долл., второго - 17 млн долл. При этом
производство Legacy 450 и 500 продолжится до тех пор, пока на них есть заказы.
Новое семейство получит авионику Rockwell Collins ProLine Fusion, а также Embraer Enhanced Vision System, HUD, EVS, IRS и SVGS. В пассажирском салоне
использован концепт DNA Desig, что обеспечило более просторную кабину с
дополнительными настройками и простотой обеспечения работоспособности. Начиная с
новых спроектированных и изготовленных Embraer сидений, самолет предлагает
непревзойденный комфорт и персонализацию в своем классе. Размер сиденья, с
увеличенным подголовником, выдвижным подлокотником, а также с новым столиком,
боковой стенкой и балдахином с узорами, расширенный проходом между рядами и
увеличенное пространство в кабине оптимизируют подвижность пассажира.
Cалон Praetor 600 может
вместить до 12 человек Интерьер оформлен в новом стиле, который Embraer называет
Bossa Nova ("новая волна" по-португальски). В нем используется сочетание как
классических, так и современных материалов - от шерстяных ковров, шелка и кожи в
отделке до углепластика в раскладных столах и камня на кухонной стойке.
"Высота в салоне" стала важным фактором для бизнес-джетов, и для Praetor 600 она
уменьшена до уровня самых современных больших авиалайнеров - примерно 1800 м.
Praetor 500 относится к среднему классу, рассчитан на 4–9 пассажиров.
Новый салон обеспечивает давление, эквивалентное высоте 1600 м, и Embraer
сообщает, что "даже в крейсерском полете вы чувствуете себя так же, как в
Денвере". Столица штата Колорадо действительно находится на такой высоте.
"Мы развиваем потенциал Legacy 450/500, чтобы клиенты могли в полной мере
насладиться ценностью, которую предлагают эти подрывные продукты", - сказал
менеджер по стратегии продуктов компании Альвади Серпа. Это означает, что,
модифицировав планеры Legacy 450 и 500, инженеры смогли повысить летные
характеристики, и что делает Praetor 500 и 600 более эффективными.
Многие аналитики уже утверждают об очень грамотном и своевременном апгрейде,
хотя и "хорошо заряженным", однако в Embraer с ними не согласны. Как
утверждает производитель, удалось получить очень стильные машины,
которые сделают революцию в своих классах. "Praetor станут "технологически
продвинутыми самолетами", которые оценят многие нынешние владельцы бизнес-джетов
Embraer", - говорят в компании.