В начале 1994 года "Beech" приступила к работам над легким реактивным деловым
самолетом. "Beech" тогда уже являлась филиалом "Raytheon", и новая машина должна
была первой нести название головной компании. Но позже "Raytheon" вывела самолет
в линейку изделий "Beechcraft", где он остается единственной реактивной машиной.
Вариант Premier I представили на съезде Национальной ассоциации деловой авиации
в 1995 году как прямого конкурента Cessna Citation Jet, а 22 декабря 1998 года
его подняли в воздух. К программе испытаний подключили три прототипа. Также два корпуса были построены для
наземного тестирования срока службы и
устойчивости к повреждениям.
Новый
реактивный самолёт поднялся в воздух из Beech Field при Wichita в 11:35.
Летчик - испытатель Charlie Volk и бортинженер Warren Gould
протестировали маневренность самолёта и его устойчивость во время
полёта, работу двигателя и основных систем на высоте около14500
футов. Premier I достиг скорости полёта 370 км/ч в течение
62-минутного первого полета. Второй Premier I впервые поднялся в воздух
4 июня 1999 года. Летчик - испытатель Bill Vavra и бортинженер Peter
Gracey проверяли общую маневренность самолёта. К этому времени первый
самолет налетал 115 часов, достигнув скорости 0.8М и высоты 41000
футов. Третий самолет поднялся в воздух 17 сентября 1999 года из
Beech Field при Wichita. Полет продолжался почти два часа. Летчик -
испытатель Dave Newton и бортинженер Corey Eckhart тестировали шасси,
закрылки и бортовые системы самолёта.
Фюзеляж Premier полностью композитный, что исключило необходимость в обычных
шпангоутах, позволило уменьшить массу на 20% и увеличить объем салона на 13%.
Крыло изготовлено из алюминиевого сплава и почти полностью занято топливными
баками-отсеками. Информация в кабине экипажа высвечивается на двух ЖКИ (третий -
опционально), являющихся частью комплекта Rockwell Collins EFIS. К ноябрю 2000
года "Raytheon" получила 260 заказов на Premier I; самолет был сертифицирован 23
марта 2001 года. Среди заказчиков была команда "Формулы -1" Иордании, которая
получила машину в 2002 году.
Позднее "Beechcraft" разработала Premier IA с улучшенным комплектом авионики Pro
Line 21, измененным интерьером и усовершенствованной тормозной системой. В 2009
году эта машина оставалась единственной в производстве, хотя "Beechcraft"
сообщала о намерении представить Premier II на выставке "EBACE 2008". Новая
модель должна получить двигатели FJ44-3AP тягой 13,61 кН и концевые шайбы на
крыле. По сообщению фирмы, самолет должен поступить в эксплуатацию весной 2010
года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Premier I |
Размах крыла, м |
13.56 |
Длина самолета, м |
14.02 |
Высота самолета, м |
4.67 |
Площадь крыла,м2 |
22.95 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3627 |
максимальная взлетная |
5670 |
топлива (л) |
1655 (2059) |
Тип двигателя |
2 ТРДД Williams-Rolls FJ44-2A |
Тяга, кН |
2 x 10.23 |
Максимальная скорость, км/ч |
910 |
Крейсерская скорость, км/ч |
854 |
Практическая дальность, км |
2778 |
Практический потолок, м |
12500 |
Экипаж, чел |
1 - 2 |
Полезная нагрузка |
6 - 7 пассажиров и 317 кг багажа |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|