Производство ВАе 146 завершилось в 1993 году поставкой всего 219 самолетов. К
этому времени уже разрабатывался проект преемника - машины Avro RJ (региональный
реактивный). Впервые о проекте объявили в августе 1990-го. В сущности, RJ был
модифицированной версией ВАе 146 с более мощным турбовентиляторным двигателем
AlliedSignal LF 507 тягой 31,14 кН, усиленной конструкцией крыла, фюзеляжа и
шасси для полетов с большей нагрузкой, и полностью цифровым БРЭО, включая
пилотажно-навигационную систему фирмы "Honeywell", соответствующую категории
метеорологического минимума IIIa. Результатом этих изменений стало увеличение
полезной нагрузки и дальности.
Машины RJ, как и ВАе 146, предлагались в трех вариантах в зависимости от
пассажировместимости, обозначенной цифровым суффиксом в обозначении. Самолет
Avro RJ Avroliner впервые взлетел 23 марта 1992 года и получил сертификацию 1
октября 1993-го. Со спадом авиаперевозок в сентябре 2001 года концерн ВАе решил
прекратить его производство.
Первый серийным вариантом стал Avro RJ-70 (Regional Jet
70) вместимостью от 70 до 94 пассажиров в фюзеляже. На
нем установлены четыре ТРДД Honeywell LF 507-1F тягой 27.3 кН.
Практическая дальность при
пассажировместимости
в 70 человек - 3074 км. На самолете
установлено радиоэлектронное
оборудование ARINC 700 и Rockwell Collins CNLS 910, а так
же радар погоды RDR4A. Первый самолет был
поставлен в 1993 году. До 2000 года было
заказано 12 самолетов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
RJ-70 |
Размах крыла, м |
26.21 |
Длина самолета, м |
26.20 |
Высота самолета, м |
8.61 |
Площадь крыла,м2 |
77.30 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
23900 |
максимальная взлетная |
43091 |
Тип двигателя |
4 ТВД Honeywell LF 507-1F |
Тяга, кН |
4 х 27.30 |
Максимальная скорость, км/ч |
820 |
Крейсерская скорость, км/ч |
763 |
Практическая дальность, км |
3074 |
Практический потолок, м |
10700 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка |
70 пассажиров в двухклассной конфигурации, 82 в экономклассе |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|